У Виктора Франкла есть великая книга - "Скажи жизни - да". Об основополагающей важности смысла в жизни. Особенно в жизни у края. В фашистских концлагерях выживали преимущественно те, у кого была цель в жизни несмотря ни на что. Те же нотки мелькают у Солженицына и Шаламова в рассказах о ГУЛАГе.
Так устроен человек. Говорят, он способен превозмочь любое "как", если будет "зачем". Говорят... Как много люди говорят. И прямого и противоположного. Информационный шум скрывает важные сигналы и упакованные в них смыслы, как бурная река накрывает пороги в половодье.
Реальность обыденности проще и жёстче.
...Ушёл старый Хозяин, бессменный Барин зоны. И пришел новый молодой ВРИО. А чего больше всего боится молодость? Отсутствия проявления уважения, так как в этом она усматривает личное унижение.
Сила + Власть - Мудрость = страшная формула, доказанная в ушедшем столетии и немецким фашизмом, и советским коммунизмом. Однако требующая постоянных новых доказательств.
ВРИО показалось, что один з/к в инвалидном бараке не проявил должного к его погонам уважения. На шевроне его закачался столп с надписью "Закон" и возопили топор и секира.
Он ударил кованным ботинком негодяя в живот, чем восстановил справедливость, как его ей учили.
А з/к был уже просидевший и зоной изрядно потрёпанный. Что-то нарушилось в его хилом организме. Толи селезёнка лопнула, то ли язва открылась. Одним словом, внутреннее кровотечение. Помирает человек, ускользает гад от наказания. Да и государство не любит, когда его собственность пропадает. Не ценит, но и терять не любит.
Оттащили его на санчасть, там становится понятно, что главное лекарственное средство - таблетка анальгина, здесь бессильно. Нужно вести на больничку и пошустрее. И возникает проблема - указать в сопроводительной бумаге причину травмы.
Написать честно и гордо - проучил негодяя ботинком, почему-то нельзя. Бумага многое способна стерпеть, а это - нет. А болезный не желает подписывать, что это он сам себя неосторожно ботинком в живот пнул.
И вот он момент философского выбора, о котором Франкл мог лишь догадываться. Либо подписываешь самоистязание и отсутствие претензий и едешь спасаться в больницу, либо сдыхаешь гордо и тихо в МСЧ-№....
Потом сактируют без шума. Бумаг много, конечно, но и страна лесами не обижена.
Каков выбор, а? Поможет наличие смысла в жизни сделать верный, как думаете?
Все просто, котятки. Это майя, иллюзия, выбор без выбора. Инстинкт самосохранения силен даже у героев. З/к подписывает бумагу и его везут на больницу. Размеренно, бюрократически. И не довозят по сути - он там умирает.
А новый ВРИО пьет дома чай, вожделенно посматривая на точеную фигурку жены моющую его ботинки - легальное орудие убийства.