Найти тему

Почему корпорации выбирают для сотрудников апарт-отели, и как на этом заработать

Отрасль делового туризма растет, и корпорации все чаще выбирают для размещения сотрудников именно апарт-отели. В этой статье мы разбираемся, почему это происходит, какие апартаменты привлекают корпоративных сотрудников и стоят вложений частных инвесторов.

Как себя чувствует отрасль делового туризма

По данным аналитического агентства Allied Market Research, к 2023 году мировая индустрия делового туризма достигнет 1,7 триллиона долларов США. Для сравнения: в 2017 году она равнялась 1,3 триллиона долларов. Глобальная ассоциация делового туризма (GBTA) прогнозирует, что рынок достигнет 1,7 триллиона долларов уже в 2022 году. И это даже с учетом пандемии.

Все это происходит из-за увеличения мобильности рабочей силы по всему миру. Стремительный интернет и современные технологии трансформируют рынок труда. Человечество уверенно двигается к гиг-экономике («Gig Economy») — модели, в которой все больше людей предпочитают частичную занятость, а корпорации не нанимают сотрудников в штат, предпочитая приглашать фрилансеров на конкретные проекты. 68% организаций согласны с тем, что мобильность сотрудников способствует развитию бизнеса и талантов, а 33% компаний полагаются на увеличение числа деловых поездок для стимулирования роста бизнеса.

По мнению экспертов, «в ближайшем будущем глобальная мобильность будет важнее, чем когда-либо, поскольку технологии побуждают нас внедрять новые способы работы и общения».

-2

Кроме того, в последние несколько лет в сфере путешествий набирает силу тренд на смешивание деловых и личных поездок. Он получил название Bleisure (от англ. business и leisure – отдых). Так вот, этот самый Bleisure тоже переживает бум. 66% путешественников работают во время отпуска, поэтому все чаще деловые поездки сочетаются с отдыхом.

Эти продолжительные каникулы, добавленные к деловым поездкам, увеличивают заполненность отелей. Как показывает статистика, что 57% деловых путешественников совершили хотя бы одну поездку в отпуск за последние 12 месяцев, а 44% менеджеров по корпоративным поездкам заметили, что все больше сотрудников участвуют в мероприятиях, связанных с отдыхом.

Например, чтобы извлечь выгоду, гостиничная сеть класса люкс Frasers Hospitality расширила свой выбор видов деятельности для резидентов. Например, она предлагает гостям Capri by Fraser в Сингапуре исследовать популярные местные достопримечательности во время велосипедного тура под руководством генерального директора.

-3

Бум апартаментов среди корпоративных туристов

Другой важный тренд касается того, что корпоративные туристические компании, менеджеры по переезду и агенты в сегменте делового туризма более чем когда-либо заинтересованы в использовании апартаментов.

Это главный вывод исследования «Global Serviced Apartments Industry Report (GSAIR)» от The Apartment Service. Оно представляет собой количественный анализ, который проводится два раза в год и дает уникальное представление о том, как подбираются и бронируются апартаменты для деловых поездок, командировок и переездов сотрудников. В 2020 году было проведено три опроса с экспертами внутри корпораций, использующих апартаменты, компаний по управлению поездками и компаний по управлению перемещениями, бронирующих апартаменты для корпоративных клиентов. Третий опрос проводился среди операторов апарт-отелей, объектов для длительного проживания, фирменных резиденций и корпоративного жилья по всему миру. В 2020 году в опросе GSAIR приняли участие более 700 респондентов.

Основные выводы последнего Global Serviced Apartments Industry Report:

  1. Несмотря на экономическую нестабильность из-за пандемии, использование апартаментов корпорациями и агентствами с 2017 года продолжает расти: 68% корпораций теперь используют сервисные апартаменты для деловых поездок, что на 11% больше, чем в 2018 году. Это связано, в том числе, с тем, что целых 58% корпораций вообще не разрешают своим сотрудникам пользоваться такими сервисами краткосрочной аренды, как Airbnb или HomeAway.
  2. Использование апартаментов для деловых поездок выросло на 37% компаний по сравнению с 45% компаний в 2018 году и 47% в 2017 году. В среднем они тратят более 10% своих общих бюджетов на размещение сотрудников в сегменте длительного проживания.
  3. Хотя деловые поездки остаются основным рынком для операторов апарт-отелей, аренда апартаментов для краткосрочных командировок растет в 52% корпораций, а в связи с переездом – в 31% корпораций.
  4. Несмотря на то, что краткосрочное пребывание все чаще бронируется с помощью инструментов онлайн-бронирования или онлайн-турагентов, работодатели осознают важность эффективного управления длительным пребыванием. Поэтому 38% корпораций продолжают бронировать юниты напрямую – через сайт апарт-отеля, а 23% – через специализированного агента, такого как The Apartment Service.
  5. Продолжительность пребывания увеличилась в 44% компаний, что на 6% больше, чем в 2017 году. 78% бронирований осуществляются на период от 14 до 90 ночей: 30% – на период от 14 до 30 ночей и 48% бронирований апартаментов приходятся на период от 1 до 3 месяцев.
  6. Отмечается, что еще более широкое использование апарт-отелей в сегменте делового туризма будут стимулировать три вещи: снижение тарифов, дополнительные услуги и более быстрое время отклика апарт-отелей при взаимодействии с ними через интернет.

-4

Причины, по которым корпорации выбирают апарт-отели

Тремя наиболее важными факторами для корпораций и их сотрудников при принятии решения о том, остановиться в отеле или в апартаментах остаются:

  • стоимость (наиболее важная часть управленческих данных для корпораций);
  • соотношение цены и качества;
  • расположение.

И выигрывают в таком сравнении зачастую апарт-отели. Для агентств в сфере делового туризма основными причинами выбора апартаментов являются местоположение, безопасность путешественников и продолжительность пребывания.

Для сравнения, агентства количественно оценивают преимущества использования апартаментов по общей стоимости проживания и благополучию сотрудников.

При этом основные требования самих деловых путешественников и корпораций к юнитам в апарт-отелях включают:

  • возможность подключения к интернету;
  • кухонные принадлежности;
  • круглосуточную поддержку персонала.

В нише переездов обязательным также является комфортность проживания с семьей. И сразу все эти потребности удовлетворяют только качественные апарт-отели.

А вот что важнее всего для благополучия деловых туристов в апартаментах, согласно результатам исследования GSAIR:
Конечно, благополучие означает разные вещи для разных людей. Но лучше всего, когда управляющая компания апарт-отеля обслуживает гостя так, что он чувствует себя как дома, если не лучше. Еще на благополучие сильно влияет правильное расположение отеля и обеспечения беспроблемного пребывания от прибытия до выезда.
Для этого девелоперам следует больше взаимодействовать с корпорациями, чтобы они понимали, что важно для деловых путешественников категорий. На простейшем уровне благополучие может заключаться только в тренажерном зале или бассейне. На макроуровне речь идет о том, как формировать среду, поддерживающую психическое благополучие: от простой эстетики до преодоления негативного воздействия частых или длительных путешествий по всему миру на человека.

В России есть апарт-отели, которые полностью соответствуют всем вышеописанным критериям. Это комплекс апарт-отелей VALO – один из крупнейших комплексов апарт-отелей в Петербурге, столице делового и событийного туризма России. Апарт-отель находится напротив станции метро «Бухарестская» в новом развивающемся деловом районе Петербурга с развитой торгово-развлекательной инфраструктурой. Сюда удобно добираться в любую точку города, из аэропорта и вокзалов.

-5

К 2023 году в VALO будет открыт четырехзвездочный апарт-отель VALO Business, расположенный в третьем – самом тихом корпусе, окна которого выходят на внутреннюю территорию комплекса. Особенность номеров – элегантные интерьеры, просторные балконы с террасной доской.

-6

Целевая аудитория VALO Business:

  • корпоративные туристы, приезжающие в командировки;
  • туристы, приезжающие для посещения деловых мероприятий, выставок, конференций;
  • туристы, приезжающие для обучения и повышения квалификации;
  • участники инсентив-туров – поощрительных поездок, организуемых компаниями для своих сотрудников.

-7

Инфраструктура апарт-отеля идеальна для деловых туристов. Она включает:

  • большой ресторан PALMA с несколькими тематическими залами: пивоварня с европейской кухней, суши-бар, караоке и кальянная
  • кафе, лобби-бары, кондитерские на территории комплекса
  • фитнес-клуб с бассейном и SPA-зоной
  • салон красоты и барбершоп
  • продуктовый магазин и алкогольный бутик
  • всё, что нужно для продуктивной работы: коворкинг, конференц-залы, лектории, зал презентаций с современной мультимедийной начинкой и скоростной интернет.

Сервис тоже безупречен. Управляющая компания организует службу клининга, химчистку, прачечную, круглосуточные ресепшн и room service. А также большой выбор дополнительных консьерж-услуг – от аренды транспортных средств до помощи в приобретении билетов, организации досуга и не только.

Все это приносит инвесторам высокую доходность – от 34 тыс. рублей на второй год после запуска апарт-отеля на вложения в 4 391 400 рублей (столько стоит апартамент 29,85 кв.м). В таблице ниже – прогноз по доходности на следующие 7 лет.

-8

Приезжайте увидеть апартаменты VALO Business собственными глазами и убедиться в надежности инвестиций в проект VALО. На объекте (Санкт-Петербург, ул. Салова, 61) есть шоурум третьего корпуса, где вы сможете оценить:

  • размеры апартаментов
  • элегантные интерьеры и зону релакса
  • современное техническое оснащение каждого апартамента
  • организацию пространства
  • общую цветовую гамму и атмосферу

Подробности о корпусе VALO Business смотрите на сайте проекта: https://valoapart.ru/3korpus/