Здравствуйте , не знаю долго ли я готовил этот текст ,но назревал он давно. Волей случая уже почти 10 лет работаю продавцом аккумуляторов для автомобилей ,и за это время наслушался советов ,и доказательств от бывалых автомобилистов ,я их называю "да я 30 лет за рулем" .ответы в твой адрес когда пытаешься подсказать клиенту ,помочь ,ответы в духе :да ты сопляк супротив меня, я их столько изъездил сколько ты их не продал и тд . Все это с годами накопленный опыт неудачной и удачной помощи клиентам ,тем кто услышал что прогресс не стоит на месте и эксплуатация аккумуляторов существенно изменилась с советских времен .Вся эта публикация будет для тех ,кто свято уверен что дядя "Вася" в гараже знает лучше !и так по возможности внятно попытаюсь объяснить и развеять кое-какие мифы из прошлого!
Как не крути ,а аккумулятор не просто запчасть которую можно прикрутить и ездить ,он требует ухода ,какие то больше какие то меньше .так или иначе прогресс не стоит на месте и на современных автомобилях с большим потребление электроэнергии и акб более мощные и технологически более сложные и живучие ,но об этом позже!
Для начала пройдемся по мифам которые плотно засели в головах старшего поколения:1-Аккумулятор из японии , германии , турции и тд из теплых стран не подходят под наши морозы ,это суждение в корне не верно ,все акб поставляемые на наш рынок подходят под нормы европейского таможеного союза, и все акб у меня в магазине с любого завода ,всегда приходила с плотностью электролита 1.27 г,см3,а это температура замерзания -57 градусов ! соответственно данные акб без всяких проблем подходят под температурные режимы нашей сибирской зимы, при условии конечно что он будет заряжен !Кстати аккумулятор считается заряженным именно при плотности 1.27,все что ниже таковым не является!2-что бы поднять плотность электролита в аккумуляторной батарее нужно подлить кислоту !Это в корне не верно ,и таким обслуживанием вы только ускорите приближение смерти вашему акб!Плотность поднимается только путем заряда акб на зарядном устройстве !С правильно выбранным током ,и типом ЗУ для для конкретного аккумулятора !ПОВТОРЮСЬ,НЕ ЛЕЙТЕ ЭЛЕКТРОЛИТ В АККУМУЛЯТОР!!!! 3 миф-Замена электролита поможет !неоднократно ко мне приходили и просили поменять электролит на "зимний ",или заменить черный электролит на светлый! Так вот замена электролита ,промывка содой, никчему не проводит кроме лишних трат! Темнеет не электролит. это осыпается активная масса с пластин т старости или неправильной эксплуатации !и "намазать" ее обратно невозможно ,аккумулятору не станет от этого лучше ,более того при выливании электролита при переворачивании акб вообще может перестать работать, так как вся осыпавшаяся грязь со дна акб при выливании старого электролита пойдет сквозь решетки пластин и может привести к замыканию элемента !Мой вам совет не занимайтесь этой ерундой!!!!
Эпоха потребления не прошла стороной и аккумуляторное производство, никому сейчас не выгодно что бы аккумулятор ходил по десять лет ,у всего к сожалению есть свой ресурс например современные кальциевые батареи в среднем ходят 100-120тыс.км,при более-менее нормальной эксплуатации и не пытайтесь его починить после такого пробега если он забарохлил !результата все равно не будет!
Для того что бы аккумуляторная батарея отходила свой максимальный ресурс ,она должна всегда быть заряженой тоесть плотность электролита должна быть 1.27г.см3!!!допускается +- один миллиграм не больше .только в таких условиях пластины не разрушаются раньше времени !Для этого хотя бы раз в 3-5 месяцев надо отслеживать плотность в акб и уровень соответсвенно! Если уровень немного понизился стоит подливать только дистиллированную воду и поставить акб на ЗУ, обязательно оставляем пробки открытыми ,лучше что бы помещение хорошо проветривалось!
Надеюсь данная небольшая статья будет кому то полезной .попытался объяснить на доступном языке без обилия профессиональных понятий! А лучше всего и безопаснее всего обратится в специализированый центр где таким обслуживание занимаются ,стоит это не дорого ,зато выполнят все манипуляции с акб которые возможны ,как правило в таких центрах есть оборотные акб которые выдаются пока ваш аккумулятор лечится.
Доверяйтесь профессионалом !!!
данная статья скорее крик души о наболевшем нежели научный трактат ,если будет интересно продолжим развивать тему