В нашем доме в 39 квартире жила Енька. Сколько ее помню она всегда себя так называла. И как ее настоящее имя никто не знал. Енька была дурочкой, умственно отсталой. Почему она жила одна? Не знаю, мы переехали в этот дом три года назад и она уже жила в этой квартире.
Енька была безобидной, улыбка никогда не сходила с ее лица. В кармане ее видавшего вида халата, всегда лежала пара другая конфет, которыми она каждый раз пыталась угостить гулявших ребятишек во дворе. Когда она к ним подходила, бдительные мамаши шикали на нее и отгоняли от своих детей.
А ребятня наоборот к ней тянулась. Енька играла с ними в песочнице и звонко смеялась, когда кто-то из ребятишек разбивал ее куличи. Или стояла на воротах, когда мальчишки играли в футбол и по-настоящему переживала если пропускала мяч и так же по-настоящему восторженно радовалась если отбивала. В этой женщине-девочке не было ни капли злобы.
Сколько ей было лет я тоже не знаю. Да наверное никто не знал. Ее волосы всегда были коротко подстрижены и топорщились непослушным ежиком во все стороны. Из-за этого у Еньки был дурашливый вид, хотя она ведь и так была дурочка. К Еньке раз в неделю приходила соцработник, заполняла какие-то бумаги и уходила.
Все шло привычным чередом, дни сменяли недели, недели месяцы. Но вот однажды Енька перестала появляться во дворе. В ее окнах не горел свет, и двор как буд-то опустел без нее. Еньки не было около месяца. а потом она появилась, но какая-то изменившаяся. Она отказывалась от предложения ребят постоять на воротах, не лепила с малышней куличи, а тихо сидела на лавочке. Только одно осталось неизменно в Еньке, улыбка и конфеты в халате.
А еще через несколько месяцев мы все увидели у Еньки живот. Так вот почему она так изменилась. Теперь Енька все чаще сидела одна, гладила свой живот и что-то шепотом говорила. А все соседи обсуждали одну тему, кто же обрюхатил нашу Еньку. Но сколько эта тема не обсуждалась ни одного ответа ни на один вопрос так и не нашлось. Отец ребенка Еньки остался неизвестным.
Время шло и ребенок Еньки вот вот должен был появиться на свет. Люди в нашем дворе были добрыми, за исключением двух женщин. Мы скинулись деньгами и купили Еньке коляску, и все необходимое для малыша на первое время.
Если бы вы видели сияющие глаза нашей дурочки, когда она перебирал пеленки и распашонки. Она словно дитя восхищалась каждой пеленочкой. Через месяц Еньку увезли в больницу, где она и родила девочку. Девочка родилась здоровенькой.
С роддома домой Еньку привезла соцработник, ну и мы купили ей букет цветов. Выходя из машины Енька крепко держала в руках малышку и с ее лица не сходила улыбка. Она на всех нас смотрела так, как будто с каждым хотела поделиться своим счастьем.
А мы все недоумевали, как же Енька будет справляться с малышкой, ведь сама, как дитя, ни помыть не сможет, ни накормить. Поэтому мы взяли шефство на Енькой. Каждый из нас по-очереди приходил к Еньке и учил как обходится с ребенком. Со своей доченькой она становилась другой, очень внимательной и осторожной. Так прошел месяц.
Этот день ничем не отличался от других. Летнее солнце уже с самого утра нагревало воздух так, что было жарко даже в тени. Ребятишек на улице было мало, кто-то уехал с родителями в деревню, кто-то к морю. Я и еще три женщины сидели на лавочке.
Во двор заехала знакомая машина, из нее вышла соцработник и с ней еще три человека. Женщина в форме и двое мужчин. Они зашли в подъезд. Что-то недоброе было в их облике.
Прошло минут пятнадцать и мы услышали шум. Это был громкий плач и плакала Енька. Если честно мы очень редко видели как Енька плачет. Обычно она плакала рядом с плачущим ребенком, когда он падал и делал себе больно. Но плакала она тихо, только слезы текли по щекам.
В такой момент она сидела рядом с ребенком гладила его по головке, дула на ссадину и говорила успокаивающие слова. Слезы Еньки высыхали сразу же после того, как переставал плакать ребенок и на замену слезам снова приходила ясная улыбка.
А сейчас Енька плакала как раненый зверь протяжно и жалобно. Из подъезда вышли четверо, на руках соцработника была дочь Еньки, сама Енька бежала вслед и плача просила вернуть ребенка. Двое мужчин удерживали Еньку до тех пор, пока женщины с ребенком не сели в машину, а потом грубо оттолкнув ее сели сами и захлопнули дверцы.
От толчка Енька упала и пока поднималась машина тронулась с места. Громко закричав Енька бросилась за машиной, но через несколько шагов споткнулась и снова упала. Но уже не встала, а так и осталась лежать.
Мы подбежали к Еньке, помогли ей встать. Её вид был ужасен. Падая она содрала себе лицо, слезы в перемешку с кровью капали на ее грязный халат, из кармана которого выпали две конфеты и теперь сиротливо лежали на земле.
Мы отвели Еньку домой, помогли умыться, Переодели ее в чистое платье, которое принесла Ирина, соседка Еньки по этажу. Все это время Енька сидела молча и только слезы не переставая текли по ее лицу.
С тех пор Енька перестала улыбаться. Если бы она не была дурочкой, мы бы решили, что она сошла с ума. Она ходила по двору прижав к себе игрушку дочери и звала ее. Заглядывала под горку, за каждый кустик, копала песок в песочнице и все звала звала.
Она ходила в том самом платье, в которое мы тогда, когда забрали ее дочь надели на Еньку. Оно уже было грязное и в потеках от молока, которое не переставая сочилось из переполненной груди Еньки.
А через неделю Енька пропала. Никто не знал куда. И только через месяц в новостях мы услышали, что Енька была найдена мертвой в лесополосе, за двадцать три километра от нашего городка. В руках у нее была зажата игрушка дочери. Как она там оказалась не понятно. Скорее всего искала свою доченьку.
Вот так закончилась история Еньки, нашей дурочки, не обидевшей ни одного человека в мире, но убитая жестокостью мира.
События происходили в 70х годах.
Спасибо, что дочитали. Оставляйте свои комментарии, делитесь впечатлениями, обсуждайте. Ну и конечно, подписывайтесь на мой канал. Рада каждому, кто заглянул в гости. Всем добра! Развиваюсь вместе с вами.