«ПОП-ИТ И СИМПЛ ДИМПЛ»⁉️
«Бесконечная пупырка»: что за антистресс-игрушки поп-ит и симпл-димпл и как они стали популярны?!»
Спиннер + пузырчатая упаковочная плёнка = необычных хит продаж, который обязан славой интернету и алгоритмической ленте.
С апреля-мая в соцсетях можно встретить незнакомые для многих слова: пользователи хвастаются покупкой поп-итов (Pop-it, поп-ыт) и Симпл-димплов (Simple Dimple, Simpl Dimpl). Особенно много роликов, где появляются цветастые силиконовые поля с шариками, на которые надо давить пальцами.
Поп-ит — одна из главных игрушек 2021 года, которую по популярности уже сравнивают со спиннерами. Явление могло пройти мимо многих в рунете, так как зародилась и развивалась «культура» сугубо в тиктоке, где у видео с антистресс-аксессуарами миллиарды просмотров. TJ рассказывает, что такое поп-иты, и почему у них много общего с привычным успокаивающим занятием — выдавливанием «пупырок» у упаковок.
***
Pop-it дословно переводится как «лопни это». Это детская игра, процесс в которой можно сравнить с лопанием воздушно-пузырчатой упаковочной плёнки. Но если во втором случаем каждая «пупырка» одноразовая, то поп-иты можно давить с характерными ощущениями и звуками «бесконечно»: десятки силиконовых пузырей просто выдавливаются в другую сторону.
Судя по инструкциям на упаковках поп-итов, существует несколько игровых сценариев. Это помогает в развитии мелкой моторики и концентрации, поэтому игрушку используют в том числе для развития сенсорной интеграции. Но в основном поп-иты покупают ради антистресс-эффекта, причём не только детям.
Поп-иты бывают многих форм, размеров и цветов. Сложно сказать, кто и когда разработал игрушку.
Simple Dimple — похожая, но немного другая игрушка. Функции те же самые, но у «димплов» меньше пузырьков и, соответственно, меньше размер. Их удобнее носить с собой и постоянно давить нужные места. Некоторые игрушки своей формой напоминают фиджет-спиннеры — другой антистресс-аксессуар, ставший популярным благодаря интернету.
Название — производное от Simpl Dimpl (так её тоже называют). Такое имя аксессуару ещё давно придумала компания Fat Brain Toys.
И поп-иты, и симпл-димплы давно продавались в магазинах, но в 2021 году н#попит бум продаж, который вышел на пик началу мая. О популярности игрушек стали рассказывать австралийские и британские СМИ: школьники стали раскупать антистресс-аксессуары в онлайне и офлайне, а местные производители пообещали нарастить производство. #popitasmr ав#popits ровень интереса со спиннерами и #popit, зными слаймами — другим популярным детским увлечением.
Детский магазин Anime в Сиднее сообщил, что за март и апрель продал более 4 тысяч поп-итов и заработал на этом 34 тысячи долларов. Цена за одну игрушку редко превышает 3-10 долларов. В Daily Mail отмечают, что, судя по всему, ни у кого нет прав интеллектуальной собственности на создание поп-итов, поэтому магазины заполнились аналогами. Уже есть димплы на сотни пузырьков и даже чехлы для смартфонов с пузырьками.
Популярность этих игрушек — заслуга тиктока. У роликов с хэштегом #popit уже 2,5 миллиарда просмотров, у #popits и #popitasmr — 176 и 45 миллионов соответственно. В тысячах роликов пользователи показывают игрушку, хвалят её «антистрессовые» качества и даже рассказывают, как сделать похожую своими руками. В России поп-иты тоже популярны — 120 миллионов просмотров у тега #попит . Видео про Simple Dimple тоже насчитывают десятки миллионов просмотров.