Найти тему

Быть геймером – нормально

Любить игры в 2021 году – абсолютно нормально. Консервативно настроенные личности могут бесконечно много маскировать своё нежелание разобраться в теме своими громкими лозунгами, но это уже ничего не изменит. Видеоигры весьма прочно заняли своё место рядом с традиционными для нашего века хобби – чтением книг и просмотром фильмов. Что это значит для людей, чья игровая карьера началась раньше релиза Genshin Impact? Не могу говорить за всех, но расскажу о своём взгляде на стремительно развивающееся игровое сообщество.

Моё желание написать этот текст возникло не из-за ностальгической занозы, заставляющей заядлых геймеров ворчать о том, что раньше было лучше. Можно даже сказать, что всё ровно наоборот.

Стыдно признаться, но я насмотрелся тиктоков, где люди, что только начали познавать игровую индустрию, жалуются на опытных советников, мешающих получать удовольствие от самостоятельного погружения в виртуальные миры. Сразу постараюсь ответить на вопрос, является ли это совершенно новой проблемой. Нет, конечно. Каста советников известна ещё со времён душных компьютерных клубов. Уверен, каждый геймер успел ощутить её влияние на себе. Другое дело – повсеместное распространение Интернета. Сила и влияние непрошенных учителей только возросли благодаря этому. Могу лишь посоветовать перестать появляться там, где такие советники обитают.

Вернёмся к стремительному развитию геймерского сообщества. Почему же такой наплыв новых игроков – это очень хорошо? Для себя я выделяю два пункта:

  • Ремейки старых игр
  • Рост бюджета разработки

Раскрою чуть подробнее каждый.

Ремейки игр

Ностальгия – прекрасное явление, способное заставить человека закрывать глаза на очевидные промахи в дорогой ему игре. Странное управление в Gothic, кривая работа KOTOR на современных системах, архаичный геймдизайн в Mafia – со всем этим легко мириться, когда игровая молодость проходила во время релиза этих игр. Однако невозможно спорить с тем, что подавляющее большинство современных геймеров не поймёт, почему люди вообще в это играли. Ремейки – идеальный компромисс, позволяющий возродить легендарные серии. Кажется, что в выигрыше здесь все: разработчики не тратят творческие силы на выдумывание особенного мира, новички получают удовольствие от соприкосновения с чем-то великим, а преданные фанаты имеют в своих руках возможность взглянуть на любимые франшизы под другим углом. Да, ремейки не всегда сохраняют оригинальный опыт, но это тема для другого текста.

Новая жизнь старых франшиз – лучик надежды для любого геймера, чья любимая игра старше пятнадцати лет. Стагнация геймерского сообщества рассчитывать на возрождение давно позабытых проектов точно не позволила бы.

Рост бюджета

С каждым годом прорывной проект всё сложнее создать в гараже. Бюджеты производства растут, а разработчики устраивают технологические гонки, соревнуясь в красоте картинки. Индустрия развивается, поэтому становятся возможными поражающие воображение творения. The Witcher 3, The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Red Dead Redemption 2 – каждый раз думается, что лучше уже просто не может быть. К счастью, может! Спасибо прибывающей аудитории, готовой тратить деньги на цифровые развлечения. Да, желание угодить всем часто выходит разработчикам боком, но это тоже отдельный разговор.

У всего на свете есть минусы. Наплыв разношёрстной аудитории исключением не является, поэтому разберёмся и с ними. Здесь я тоже выделю пару пунктов:

  • Авторы забивают на аудиторию, давшую им дорогу в большой геймдев
  • Игры теряют свою изюминку, превращаясь в стерильные проекты, сделанные под копирку

Конфликты авторов с аудиторией

Игровая индустрия ещё только приходит к этому, поэтому не успела накопить множество примеров, подобных войне создателей «Охотниц за привидениями» с фанатами старых фильмов. Однако кое-что вспомнить всё-таки можно. Скандал с The Last of Us Part 2, например.

Эта серия игр с первой части не выделялась потрясающим сюжетом. Стандартная история взаимоотношений человека с печальным прошлым и ребёнка, который кажется обузой – всё это мы уже видели сотни раз. Геймплей тоже сложно было назвать инновационным. В чём же тогда секрет? Мне казалось, что дело в умении авторов грамотно сплести между собой не самый выдающийся сюжет и такой же средний геймплей, а на выходе получить атмосферную игру на пару вечеров. Уверен, тысячи фанатов первой части поймут меня.

-4

Что произошло со второй частью? В формулу внесли изменения, разрушающие весь шарм первой игры. Претенциозное высказывание пришло на смену тёплой истории, а игровой процесс остался таким же серым. Так и получилась абсолютно средняя игра, создатели которой прекрасно понимали, что их неоднозначные решения позволят раздуть хайп, который был бы невозможен при других раскладах.

-5

Разработчики осознанно наплевали на фанатов первой части, чтобы соответствовать пресловутой повестке. Они весьма талантливо внушили всем, что игра не понравилась только гомофобам, женоненавистникам и прочим консерваторам. Это вообще излюбленный метод таких творцов – скрыть объективную критику за визгами чересчур закостенелых геймеров.

Сейчас каждый крупный релиз на западе – огромный риск обидеть кого-нибудь. Это сильно ограничивает творческую свободу и серьёзно занижает потенциал игр как нового вида искусства. Отсюда двигаемся к следующей проблеме.

Игры стали одинаковыми

Кажется, эта тема достойна отдельного исследования, но здесь – мои личные ощущения от новых релизов.

Как так вышло, что каждая игра превратилась в захват вышек? Как получилось, что захват вышек – это больше не захват вышек? Отныне это настоящий термин, под которым понимается исключительно унылый игровой процесс, заставляющий ездить по карте и заниматься монотонной зачисткой одинаковых квестов. Виновата ли в этом плеяда неопытных геймеров, устающих от осваивания новых элементов геймплея в тайтлах, которым повезло выделиться своей оригинальностью? Думаю, какую-то роль они в этом точно сыграли. Впрочем, развивать эту тему абсолютно не хочется. Невозможно винить обычных игроков в лени разработчиков.

Подводим итоги

Я не приводил какую-то статистику, остановившись на собственных ощущениях, по простой причине – это мой блог. В первом тексте хотелось опереться на собственный опыт и ощущения, а в комментариях обсудить мысли и взгляды других людей.

Приход новых игроков в сообщество – это прекрасно. Не нужно гнобить людей за игру на низком уровне сложности, за прохождение «неправильным» билдом, за любовь к играм Юбисофт – всё это лишнее.

Адекватных геймеров невероятно много, просто они не тратят время на войны в интернете. К сожалению, в наших реалиях отсидеться спокойно не выйдет. Пора принять активную роль в формировании качественного сообщества. Показать новичкам сторону игр, скрытую от них, с помощью адекватной беседы – наша главная задача.