Внучки маленькими козочками скачут по комнате. Придумали себе новую игру, Пособирали по всему дому вязаные из лоскутков круглые коврики и затеяли прыгать по ним. Дождь зарядил, на улице делать нечего. Вот и придумывают, кто во что горазд. То на одной ножке скачут, то на двух. В следующем туре через один коврик перепрыгивают, а потом и через два.
Развеселились, соревнуются, кто быстрее все этапы пройдет. Ну и хорошо, главное, что им нескучно. Бабушка отправилась на кухню, пора накрывать на стол и звать к обеду. Так радостно летом, когда внуки, живущие в разных городах, собираются под ее крышей.
И вдруг вскрик — короткий, резкий, а потом — плач на несколько голосов.
Так страшно Настасье Федоровне давно не было. Развернулась. На полу без сознания лежит младшенькая внучка, а из нежной пяточки торчит острие «цыганской» иголки. Той самой, которой бабушка сшивает связанные фрагменты между собой. Каким-то образом почти вся металлическая громадина вместе с ушком оказалась под кожей стопы.
В деревне не было тогда телефонов. Побежала бабушка к соседу. Тот на своем мотоцикле довольно быстро привез фельдшера. Хорошо, что медик еще не ушел со своего поста. Фельдшерский пункт работал только в дневные часы в соседнем селе. А до районной больницы ехать пришлось бы долго.
Время до приезда доктора превратилось для Настасьи Федоровны в бесконечность. Дашенька по-прежнему была без сознания. К этому времени уже вся деревня знала, что младшая внучка «убилась», так что к бабушкиному двору подтянулось целое собрание желающих узнать подробности.
Фельдшер быстрым движением вытащил иголку, благо, что ее кусочек торчал снаружи. Обработал рану, ввел, как положено, противостолбнячную сыворотку.
Дашенька очнулась уже на кровати, и то не сразу. В тот день состоялось ее знакомство с нашатырем. Этот мерзкий запах вытащил ее из каких-то дальних далей. Она не запомнила, что было в этих далях, и было ли вообще. Но возвращаться оттуда мозг почему-то не хотел, сопротивлялся.
Открыв глаза, Даша обнаружила себя в окружении множества лиц и не могла понять поначалу, что им всем от нее нужно. А к ней подходили по очереди жители деревни, и взрослые, и дети. Кто-то спрашивал, как она себя чувствует, кто-то просто молча смотрел. Они оставляли гостинцы: свежие куриные и даже утиные яйца, сало, пирожки, яблоки. У кого что было. Дети тащили какие-то свои игрушки и без сожаления отдавали ей.
Этот день девочка запомнила навсегда. Почему-то ей почти не было больно, ну разве что только в первый момент, а потом болевой шок выключил сознание. Но вот то, что вся деревня собралась и так сопереживала, она точно не забудет.
Непонятно, почему Даша отреагировала на довольно рядовую травму таким глубоким обмороком. Это всех и напугало тогда. И конечно, больше всех — бабушку. Она чувствовала себя кругом виноватой.
Как иголка попала в один из ковриков? Не доглядела. Кто-то из девочек вытащил из комода недоделанный ею круглый половик, и бросил на пол во время игры. Если бы она не ушла из комнаты, может ничего бы с Дашенькой не случилось.
***
Эх, бабушка, знал бы где упасть… Ты же сама эту пословицу сколько раз говорила. Ты не виновата, не плачь, давай просто не скажем об этом маме.
Бабушка, конечно же, все рассказала своей дочери, когда та приехала забирать Дашу. А у той начиналась новая жизнь. Девочка шла первый раз в первый класс.
Через какое-то время первоклашек собрали перед медпунктом, чтобы сделать прививку. И в момент, когда медсестра вводила иглу под кожу, Даша опять потеряла сознание. Тут же последовала вторая встреча с ужасным нашатырным спиртом.
Так продолжалось довольно долгое время. Школьные медсестры приспособились: они отдельно от класса вызывали девочку в кабинет и делали укол. Кусочек ватки с нашатырем всегда был у них наготове.
А закончилась эта посттравматическая фобия через много лет в один момент, когда Дарью положили на сохранение. Организм тогда молча согласился, что хватит устраивать подобные штуки. Главное, чтобы с будущим ребенком все было хорошо, так что не до фокусов сейчас. Даша и сегодня отчетливо помнит запах нашатыря, но уже чисто теоретически.
Мне интересно, а с кем-нибудь из вас случалось подобное?