Найти тему
Призрачная редакция

Британский триллер по мотивам Достоевского и ещё два фильма, вдохновлённых русской классикой

Оглавление

В этой подборке вы найдёте три очень неожиданные интерпретации произведений русских классиков — Антона Чехова, Льва Толстого и Фёдора Достоевского. Вдохновившись их работами, современные режиссёры из разных стран сняли по-настоящему уникальные фильмы, получившие высокие оценки критиков.

Зимняя спячка / Kış Uykusu (2014) — Турция, Франция

Бывший актёр, владеющий небольшим отелем в Анатолии, остаётся зимовать в компании двух женщин — супруги и сестры. Супруга, чувства которой к нему давно остыли, занимается благотворительностью. А сестра никак не может прийти в себя после развода с мужем. 

В фильме турецкого режиссёра Нури Бильге Джейлана критики обнаружили явные отсылки к двум рассказам Антона Павловича Чехова «Хорошие люди» (1886) и «Жена» (1892). Помимо этого в нём без труда угадываются «заимствования» из произведений других русских классиков — Льва Толстого и Фёдора Достоевского

Кадр из фильма «Зимняя спячка»
Кадр из фильма «Зимняя спячка»

«Зимняя спячка» — кино для вдумчивых и внимательных зрителей. Как метко заметил Питер Брэдшоу (рецензент газеты The Guardian), действие картины разворачивается «со скоростью североатлантического конвоя». А хронометраж в 196 минут способен напугать даже самых искушённых любителей арт-хауса. Но рискнуть определённо стоит. Ведь неспроста эта мрачная трагикомедия Нури Бильге Джейлана получила «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале. 

Женщина, которая ушла / Ang Babaeng Humayo (2016) — Филлипины

Главная героиня этого фильма 30 лет провела в колонии, куда угодила по ложному обвинению своего бывшего любовника — богатого и влиятельного негодяя. Выйдя на свободу и отыскав свою дочь, она узнаёт, что стала вдовой, а её сын пропал без вести. Женщина, в прежней жизни работавшая учительницей начальных классов, превращается в холоднокровную мстительницу. 

Филлипинский режиссёр Лав Диас признался, что на создание фильма его вдохновил рассказ Льва Толстого «Бог правду видит, да не скоро скажет» (1872). Эта стильная черно-белая лента, полная тайн и страданий, получила «Золотого льва» (вот вам и ещё одна отсылка к великому русскому романисту) на Венецианском кинофестивале. 

Кадр из фильма «Женщина, которая ушла»
Кадр из фильма «Женщина, которая ушла»

226 минут экранного времени, запредельная мрачность, очень медленный темп и ни одного крупного плана — «подстроится» к просмотру этого фильма будет непросто. Но если вам интересно увидеть, как филлипинский режиссёр переосмыслил произведение русского классика в духе соцреализма, то попробовать однозначно стоит.

Двойник / The Double (2013) — Великобритания

Саймон — не слишком уверенный в себе человек, которому не везёт ни в карьере, ни в любви. Однажды в контору, где он работает, устраивается новый сотрудник, как две капли воды похожий на него. Но сходство между ними носит исключительно внешний характер, и вскоре бойкий новичок начинает уничтожать Саймона, присваивая себе его личность.

Кадр из фильма «Двойник»
Кадр из фильма «Двойник»

В основу фильма легла одноимённая повесть Фёдора Достоевского, виртуозно адаптированная Ричардом Айоади. Картина получила хорошие отзывы от критиков, которые особенно отметили работу Джесси Айзенберга, исполнившего сразу две главные роли. Триллер по мотивам Достоевского удался на славу.

Ставьте лайк, если вам понравилась эта подборка. Приятного просмотра!