Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости моего канала.
Я продолжаю свой рассказ, посвященный одной из величайших империей Древнего мира – Персии.
Сегодня я расскажу вам о царе, при котором Персидская империя достигла пика своего расцвета и могущества.
После смерти Кира Великого Персия начала погружаться во мрак. Война между претендентами на престол стала ослаблять Империю. Но нашелся человек, который смог железной рукой и сильным характером навести порядок в империи. Этим человеком стал дальний родственник Кира Великого - Дарий.
Дарий был достойным преемником Кира Великого. При нём вторая столица империи Сузы преобразилась. Из обычного города того времени Сузы превратился в город великолепных дворцов и роскошных храмов, которые проектировали лучшие архитекторы того времени. A в 518 году следуя традиции своего предшественника, Дарий приступает к строительству своей столицы, города Персеполь. Это был город невиданных до того времени размеров. Для постройки этого города, приходилось сравнивать холмы и закапывать огромные овраги и низменности. Персеполь стал самым большим по площади городом того времени. Для того чтобы город был виден издалека, он был построен на одной каменной платформе. Интересный факт: скорее всего Дарий I был первым царем Древнего мира (и, возможно, единственным), который строил свой город, основываясь не на труде рабов, а на труде рабочих, которые получали зарплату. Возможно поэтому Персеполь стал самым благоустроенным городом того времени. В нём была первая в истории подземная канализация, а так же был проложен водопровод.
Но, как и Кир, Дарий не забывал о расширении своей империи. При Дарии Персидская империя достигла просто нереальных размеров.
И такая обширная Империя просто не может существовать без дорог. Дарий не забыл об этом, построив целую сеть дорог по всей своей империи. В 515 году началось строительство самый длинной на тот момент дороги, протяженностью почти в 3000 км. Она начиналась в Египте и заканчивалась у границы с Индией. Эта дорога проходила через горы, леса, пустыни и строилась основательно, продумывалась каждая деталь. Учитывалось даже водоотведение грунтовых и дождевых вод, вся эта дорога имела твердое покрытие.
На всем своём протяжении дорога тщательно охранялась и была самым безопасным маршрутом того времени. Так же через каждые 30 километров пути располагали заставы, где путешественник мог отдохнуть и сменить лошадей. Эта транспортная магистраль сохранилась и по сей день.
Эх, умеют же люди делать дороги...
Но это не единственная уникальная магистраль древнего мира, которую построил Дарий. Главным его транспортным проектом было строительство канала, который связал Красное и Средиземное море. Нет, это был не Суэцкий канал. Это был канал Дария. Этот канал также строился преимущественно рабочими, а не рабами, так как для персов того времени качество было превыше всего. Этот канал выкопали, затем полностью очистили от песка, выложили каменной плиткой и лишь затем заполнили водой.
Конечно, этот канал не был на всём своём протяжении судоходным. Инженерные разработки того времени не позволяли срезать целые холмы до уровня моря. На нескольких возвышенных участках приходилось перетаскивать корабль волоком, а затем опять спускать на воду. Тем не менее, в то время это был уникальный проект, который очередной раз продемонстрировал силу Персидской империи.
Так, к началу 5 века до нашей эры, благодаря двум царям Персии Киру и Дарию I, эта империя стала самым мощным государством. Их преимущество выражалось во всем: от армии и талантливых правителей до сложных инженерных решений.
Даже Римская империя, спустя 5 веков, в период своего расцвета вряд ли могла сравниться с ней.
Но расширение и увеличение влияния Персидской империи вызывало сильную тревогу у соседних государств. Греческие города-государства стали всё чаще и чаще с опаской смотреть на восток.
Чем для Персии закончилось противостояние с Грецией, я расскажу в следующей статье.
Предыдущую статью читайте ЗДЕСЬ
Другие мои статьи читайте ЗДЕСЬ
Спасибо, что прочитали эту статью, ставьте лайк, делитесь своим мнением о ней в комментариях и подписывайтесь на мой канал.