Как думаете, какая из этих составляющих важнее для кино?
В первые секунды раздумий ответ кажется очевидным: конечно, идея. Уникальная истина, припасенная автором под слоями мыслей. Стройная и красивая задумка, отличающая очередной сюжет от тысяч других. Семечко, аккуратно подсаженное в разум зрителя.
Безусловно, идея важна.
Однако без хорошего персонажа до неё добраться не всегда легко. Герой — чичероне, уверенно ведущий зрителя по лабиринту мыслей. И от того, насколько он хорош, зависит внимательность и интерес кинотуриста.
Создать яркого персонажа нелегко. Мало надеть на него берет и нелепые очки (хотя визуализация, конечно же, тоже важный этап конструирования), чтобы сделать его запоминающимся и узнаваемым.
Как проекции живого человека герою необходимы характер, внешность, социальный статус, прошлое, мотивация и загадка. Важны детали: он левша или правша? возможно, он близорук, но не носит очки? или он чихает всякий раз трижды подряд? накручивает локон на указательный палец во время телефонного разговора? любит молоко?
Персонаж должен быть живым. Даже положительный герой имеет недостатки, а отрицательный — достоинства (если он, конечно, не эксперимент по воплощению инфернального зла). Герой может быть прекрасным врачом, но при этом циником и мизантропом, как доктор Хаус.
Или он может быть человеком агрессивным, резким, высокомерным и неприятным, но при этом демонстрирующим высокую эмоциональную привязанность и чистейшую, абсолютную любовь, как Северус Снегг.
Важно, чтобы зритель интересовался героем — сопереживал или ненавидел — не имеет большого значения, ибо все зависит от цели его внедрения в сюжет.
Динамика сценария — важная вещь, даже когда какой-нибудь андеграундный режиссёр пренебрегает темпом и сюжетностью во имя уникальной концепции, его история все равно должна двигаться, чтобы таки добраться до той самой идеи. И задача любого элемента сценария содействовать этому.
Получается персонаж и идея неразрывно связаны. Однако равно ли они важны?
Все зависит от цели. Для нишевых картин с философским подтекстом важнее идея, для коммерческих — персонаж.
Например, фильм «Девушка, подающая надежды», получивший на минувшем «Оскаре» награду в секции «Лучший оригинальный сценарий», при всей своей остросоциальной подоплёке вылетит из памяти большинства довольно быстро.
А Гарри и Ллойда знают и любят уже несколько поколений зрителей.
Истории кинематографа знакомы десятки фильмов, которые, не отличаясь сильным сценарием, стали культовыми благодаря ярким героям.
Сможете вспомнить такие?
Надеюсь, вам было интересно :)
Если да, то подписывайтесь на канал и мой инстаграм — впереди ещё больше интересного из мира кино!