Найти в Дзене
Cinemacountry

Персонаж или идея?

Как думаете, какая из этих составляющих важнее для кино?

В первые секунды раздумий ответ кажется очевидным: конечно, идея. Уникальная истина, припасенная автором под слоями мыслей. Стройная и красивая задумка, отличающая очередной сюжет от тысяч других. Семечко, аккуратно подсаженное в разум зрителя.

Безусловно, идея важна.

Однако без хорошего персонажа до неё добраться не всегда легко. Герой — чичероне, уверенно ведущий зрителя по лабиринту мыслей. И от того, насколько он хорош, зависит внимательность и интерес кинотуриста.

Создать яркого персонажа нелегко. Мало надеть на него берет и нелепые очки (хотя визуализация, конечно же, тоже важный этап конструирования), чтобы сделать его запоминающимся и узнаваемым.

-2

Как проекции живого человека герою необходимы характер, внешность, социальный статус, прошлое, мотивация и загадка. Важны детали: он левша или правша? возможно, он близорук, но не носит очки? или он чихает всякий раз трижды подряд? накручивает локон на указательный палец во время телефонного разговора? любит молоко?

-3

Персонаж должен быть живым. Даже положительный герой имеет недостатки, а отрицательный — достоинства (если он, конечно, не эксперимент по воплощению инфернального зла). Герой может быть прекрасным врачом, но при этом циником и мизантропом, как доктор Хаус.

-4

Или он может быть человеком агрессивным, резким, высокомерным и неприятным, но при этом демонстрирующим высокую эмоциональную привязанность и чистейшую, абсолютную любовь, как Северус Снегг.

-5

Важно, чтобы зритель интересовался героем — сопереживал или ненавидел — не имеет большого значения, ибо все зависит от цели его внедрения в сюжет.

-6

Динамика сценария — важная вещь, даже когда какой-нибудь андеграундный режиссёр пренебрегает темпом и сюжетностью во имя уникальной концепции, его история все равно должна двигаться, чтобы таки добраться до той самой идеи. И задача любого элемента сценария содействовать этому.

-7

Получается персонаж и идея неразрывно связаны. Однако равно ли они важны?

Все зависит от цели. Для нишевых картин с философским подтекстом важнее идея, для коммерческих — персонаж.

Например, фильм «Девушка, подающая надежды», получивший на минувшем «Оскаре» награду в секции «Лучший оригинальный сценарий», при всей своей остросоциальной подоплёке вылетит из памяти большинства довольно быстро.

-8

А Гарри и Ллойда знают и любят уже несколько поколений зрителей.

-9

Истории кинематографа знакомы десятки фильмов, которые, не отличаясь сильным сценарием, стали культовыми благодаря ярким героям.

Сможете вспомнить такие?

Надеюсь, вам было интересно :)

Если да, то подписывайтесь на канал и мой инстаграм — впереди ещё больше интересного из мира кино!