- Глаза вас не обманывают — это не бестселлер российского рынка, а продукт франко-румынского сотрудничества, уходящий корнями в 1969 год.
А теперь обо всем по порядку. Именно в 1969 году силами румынского автопредприятия в городе Питешти начинается выпуск модели Дачия 1300 (в "девичестве" — Рено 12). Спустя 30 лет французский автогигант выкупает акции Dacia, где выпускается первая собственная разработка компании, пусть и запоздавшая с появлением на добрый десяток лет — модель Supernova, . Она и заложила почву для появления "Солнечной" (так с румынского переводится Solenza), являющая собой глубокий рестайлинг "Сверхновой"
.А вот спереди видны знакомые черты — только взгляните на очертания решетки радиатора, форму скошенных фар.
И это неспроста. Создавая новый "глобальный" автомобиль для развивающихся стран, концерн "Рено" не упускал возможности использовать готовые и хорошо зарекомендовавшие себя разработки дочерних компаний. Глядя на "Солензу", не покидает ощущение, что она стала полигоном для "обкатки" стилистических изысков.
Передний бампер своей конструкцией также дает понять, откуда "растут ноги" у дизайна передней части "Логана". А эти симметричной формы наружные зеркала! Налицо унификация и глобализация, что массовому автомобилю лишь играет на руку.
С кормы машина тоже не перестает удивлять — задняя оптика оригинальной треугольной формы, а во всю ширину здесь разместилась подъемная пятая дверь — автомобиль, в отличие от более позднего "Логана" имеет практичный, хотя и безальтернативный кузов "лифтбек". Сюда при сложенном заднем диване может поместиться и стиральная машина и даже холодильник.
Впрочем, еще больше открытий ожидает нас при попадании внутрь. Приборная панель оснащена 4 круглыми воздуховодами самой простой, но эффективной конструкции, знакомой в том числе нам по другим моделям Рено, и даже Лады. Характерной формы руль, который чуть позже перекочевал в интерьер "Логана", внутренние ручки открывания дверей, выемки вместо полноценных ручек для закрытия самих дверей, и даже расположенный где-то в самом низу, пусть и чуть удачнее, чем на "Логане", блок управления системой отопления.
Сам салон довольно просторен, материалы немаркие и износостойкие, качество пластиковых элементов полностью соответствует бюджетному автомобилю 90-х годов.
Подвеска здесь своя, довольно энергоемкая, хотя и более жесткая, чем на "Логане" — довольно традиционна по конструкции для всех массовых переднеприводников — спереди стойки "макферсон", сзади — полузависимая скручивающаяся балка. Неприхотливая и надежная, она идеально подходит для разнообразных направлений, которых полно не только в родной Румынии.
Родство с любимцем российских таксистов продолжается и под капотом — в движение автомобиль приводит бензиновый двигатель 1.4, выдающий 75 л.с., точно такой же, как и установленный под капот преемника в базовой версии. Надежный и ресурсный агрегат при своевременном обслуживании способен пройти почти миллион километров, при этом не требователен к качеству топлива, чем и снискал популярность в странах со слабо развитым сервисом и не слишком хорошими горюче-смазочными материалами.
Потому неудивительно, что с появлением в Украине первых "Логанов" многие владельцы румынских машин ("Солензу" выпускали методом крупноузловой сборки на АвтоЗАЗе) смогли узнать "прародителя" — в итоге удалось создать еще более современный и технологичный автомобиль 21 века, который по праву сможет войти в число выдающихся автомобилей нынешнего столетия. Ну а мы все смогли узнать, кто же послужил его прообразом. И своим примером "Соленза" как нельзя лучше олицетворяет фразу "новое — это хорошо забытое старое".