Интернет-индустрия развивается семимильными шагами. Помню в 2012 году, что бы вызвать сантехника или электрика я звонил знакомому прорабу, что бы он нашел мне такого человека. Сейчас зашел на сайт и выбирай по рейтингу, по фотке, по любым параметрам.
В то время был сайт фриланс.ру, условия на нем были мягло говоря жесткие, бесили меня, не говоря уже о самих фрилансерах. Работали в основном там програмисты, разного рода дизайнеры и переводчики языков. Сейчас добавили Яндекс услуги, Кворк( отличная биржа), Юду и другие крупные сайты, на которых можно найти человека, который выгуляет вашего пса за определенную плату.
"Поселившись" на биржах, фрилансеры сидят в поисках заказов. За пару месяцев прилетит 5-10 штук в лучшем случае. Они уходят из фриланса и устраиваются работать на дядю, платят там конечно поменьше, но работа есть всегда.
Причина такого неуспеха кроется в неумении выстроить рабочий процесс на несколько месяцев вперед.
Например. Человек регестрируется на сайте КВОРК и сразу же берет кучу заказов. которые к слову висят там уже давно, а все почему? Либо заказчик мало платит за выполнение, либо уровень сложности такой, что не стоит даже браться.
А дальше идет игра в одни ворота двумя мячами. Получив свои заветные копейки он уходит из биржи, либо набрав 10 заказов пытается сделать все одним разом. Или срывает срок сдачи или косячит.
Постоянный приток денег может обеспечить только постоянный клиент.
Тут важно делать работу качестенно, войти в доверие к клиенту, что бы он к тебе вернулся снова.
Тут возникают проблемы. Фрилансеры обычно срывают сроки и перестают отвечать на сообщения. Клиент начинает писать и даже названивать.
Исчезнув с площадки фрилансер подписывает себе приговор. Из отзывов он получит только негатив, а нанять его сможет самый отчаявшийся клиент и то бесплатно.
Нашкодил и сбежал, так себе тактика. Так можно простить своего любимого внука, но клиенты после обратного появления фрилансера на площадке - закидают негативом.
Вот применрная стратегия зароботка на биржах:
1. Берите только те заказы, которые сможите выполнить. Не берите заказов больше восьми часов работы в день. Иначе сгорите.
2. Перед тем как оформить заказ, обговорите ВСЕ УСЛОВИЯ, даже самые мелочные, что бы потом не возникало разногласий по поводу цены. Лучше сделать это в самом начале, нежели доказывать потом.
3. Любой заказ необходимо выполнять в срок. И качественно. Это два основных условия взаимодействия с клиентом. Если не получается выполнить в заранее обговоренное время- предупредите клиента. Это как минимум погасит негативные эмоции у клиента.
4. Если вы наработали свой поток клиентов и у вас хватает работы на 8 часов каждый день - повышайте цену! Если загружены на 12 часов - необходимо отказать от новых заказов, что бы состредоточится на том, что есть. Но если при отказе вас просят посоветовать кого-нибудь, кто свободен, будьте аккуратны, так как если этот кто - нубудь сорвет сделку, винить будут вас.
Спасибо за внимание. Подписывайтесь на мой канал. Вас ждут интересные статьи