Найти тему
Radu Puia

Boeing-747, история создания.

Гигантский, эффективный и вездесущий транспорт Boeing 747 является символом прогресса в гражданской авиации, а так же глобализации путешествий. В настоящее время тысячи терминалов авиакомпаний по всему миру заполнены миллионами людей, которые преимущественно пользуются авиа транспортом.

История Boeing 747 полна риска и неожиданных решений, а так же ответственности которую взяли на себя Хуан Трип из Pan American Airways и Билл Аллен из Boeing. Благодаря их силе духа, вере в себя и свою идею сегодня мы можем наблюдать в небе огромные лайнеры.

Все началось в декабре 1965 года, когда Триппе и Аллен написали письмо о намерении инвестировать 225 миллионов долларов в 25 крупнейших в истории авиалайнеров под названием Boeing 747. Письмо было адресовано совету директоров, которые должны были одобрить и выделить сумму на разработку.

-2

В первоначальном варианте лайнер имел массу почти 250 тонн, 400 пассажирских мест и дальность полета без дозаправки до 8 200 километров. Это был вызов и любая неудача могла привести к краху компаний, для успешного исхода нужно было не только спроектировать модель, но еще и построить новый завод для производства двигателей, который стал крупнейшим в мире по объему. Так же необходимо было изменить инфраструктуру аэропортов для обслуживания нового Boeing.

Джек Вадделл был пилотом на первом рейсе 747, 9 февраля 1969 года. Как и все пилоты-испытатели, он публично назвал гигантский новый самолет «мечтой пилота». Несмотря на то, что с первыми двигателями для лайнера были проблемы, Boeing 747 стал новым мировым стандартом в области авиатранспорта.

Со временем сесть за штурвал Boeing стало мечтой каждого пилота, а многие пассажиры стремились взять авиабилет именно на этот лайнер. На сегодняшний день самолеты под маркой Boeing есть в авиа парках практически всех авиаперевозчиков. Лайнеры летают по самым популярным направления мира.

Если вы собрались в путешествие на Boeing, обратите внимание на интересные направления, например авиабилеты Киев Амман. В данном перелете вы прочувствуете весь потенциал авиалайнера. Многие говорят, что по комфорту на протяжении всего маршрута, включая взлет и посадку Boeing немного выигрывает у ближайшего конкурента европейского Airbus.

-3

оммерческий успех объясняется тем, что классический самолет оказался очень адаптируемым к потребностям авиакомпаний. Boeing предлагал разную комплектацию. Можно было заказать как пассажирскую модель, так и полностью грузовую, а так же комбинированный вариант, что было очень актуально для перелётов в отдаленные уголки планеты, где пассажирский поток был не велик, и необходимо доставлять грузы.

Время показало, что Боинг-747 хорошо проявил себя на службе у военных, как Национальный аварийный воздушно-десантный командный пункт. А так же как платформа для противоракетной лазерной системы.

Базовая надежность конструкции позволила улучшить ее и увеличить количество пассажирских мест до 524. Благодаря новым, экономичным двигателям и двух пилотной цифровой летной палубе. Самолет имеет самую низкую эксплуатационную стоимость.

После того, как на рынке появились Boeing 747, он сразу же столкнулся с конкуренцией со стороны европейского Airbus Industrie, который планирует большой самолет с посадкой в 1000 пассажиров. Boeing ответит более крупной версией 747го, уверенный в том, что стоимость и производительность самолета позволят ему сохранить свое положение в качестве главного авиалайнера в мире.