Быстро пролетят летние месяцы отдыха и наступит ответственный и волнительный момент для первоклассников и их родителей. "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." В начале первого класса всё кажется слишком сложным и непонятным, потому и возникают лишние сомнения и тревоги. Постепенно, месяц за месяцем, четверть за четвертью всё станет на свои места, а наши отважные первоклассники и их родители адаптируются к школьному ритму жизни.
Чтобы процесс адаптации проходил плавно и без лишних стрессов, необходимо помочь первокласснику выстроить и что ещё важнее, регулярно соблюдать индивидуальный режим дня. Многих родителей пугает этот "режим дня", ведь первоклассникам итак нужно усвоить множество новых и довольно строгих для них школьных правил. Но если подробно разобраться в этом вопросе, то мы найдём больше положительных моментов, а не отрицательных. Правильно организованный режим дня младшего школьника поможет распределить нагрузку ребёнка в течение дня, а значит, снизить уровень стресса, повысить работоспособность, создать ситуацию успеха в обучении и воспитании, и в конечном итоге сохранить здоровье первоклассника.
Режим - это чередование различных видов деятельности и отдыха в течение суток, установление оптимальных норм продолжительности деятельности и отдыха. У младших школьников режим дня должен быть выстроен в соответствии с периодами повышения и спада работоспособности в зависимости от физиологических процессов. Конечно, каждый родитель будет формировать режим дня ребёнка, зная его психолого-педагогические особенности и занятия, но есть общие рекомендации для режима дня младшего школьника.
1. По гигиеническим нормативам время прогулки для младшего школьника - 3-3,5 часа в день.
2. После обеда школьнику лучше отдыхать на свежем воздухе, в активных играх и движении.
3. Лучшим видом отдыха для детей ослабленных, часто болеющих, со слабой нервной системой и обычных первоклассников является 1,5 часовой дневной сон.
4. Оптимальным для приготовления домашних заданий (первоклассникам при работе над дополнительными заданиями развивающего характера, внеурочной деятельности) является время с 15:00 до 16:00.
5. Режим дня соблюдаем не только в будни, но и выходные дни.
6. В режиме дня важно всё. Не забываем и о питании. Приучаем детей питаться в школьной столовой, завтракать кашей, а обедать горячим супом.
7. Стараемся освободить от нагрузок младшего школьника хотя бы в выходной и провести этот день с ребёнком.
8. В нагрузках добиваемся от младшего школьника состояния разумной усталости. Всё хорошо в меру!