Найти тему
Автомеханик

Как по состоянию свечей зажигания определить состояние двигателя?

Оглавление
Наличие на свечах зажигания различного рода налета может говорить о неисправности впрыска и использовании некачественного бензина.

В бензиновых двигателях внутреннего сгорания свечи зажигания участвуют в сгорании топливно-воздушной смеси, обеспечивая воспламенение бензина в камерах сгорания с помощью мощной электрической искры. Головка свечи, то есть её электрод, располагается внутри камеры сгорания, и по внешнему виду этой части свечи, и, в частности, по наличию или отсутствию налёта можно определить состояние двигателя и качество используемого топлива. Опытные автовладельцы часто производят простейшую диагностику состояния двигателя, они выкручивают одну-две свечи, осматривая их на предмет наличия различного по своему цвету налёта на электродах.

Правильная диагностика двигателя по свечам зажигания

Мало просто выкрутить свечи и осмотреть их электроды, необходимо точно знать, как выполняется такая диагностика. В первую очередь нужно помнить о том, что выкручивать свечи необходимо после небольшой поездки на автомобиле, когда мотор прогрет до своей рабочей температуры. Если выкручивать свечи на холодном двигателе, то такая диагностика будет неполной и не позволит получить всю необходимую информацию о состоянии двигателя.

Также неправильно выкручивать свечи, дав поработать двигателю после холодного пуска на холостых оборотах пять-десять минут. Дело в том, что во время такого холодного пуска в камеру сгорания подается переобогащенная смесь, чтобы прогреть двигатель и поддерживать стабильные обороты. Если после непродолжительной работы на такой переобогащенной смеси выкрутить свечи, то на них можно увидеть подтеки жидкостей или небольшой налёт, который в последующем при прогреве мотора полностью выгорает, не доставляя каких-либо особых проблем.

-2

Нагар на свечах, что делать?

На правильно работающем двигателе на свечах не должно быть следов моторного масла, нагара и обильных отложений. При этом с учетом качества используемого бензина допускается наличие на центральном электроде едва заметного светло-коричневого налёта.

Появление чёрного нагара на центральном элементе свидетельствует о переобогащенной топливно-воздушной смеси, такой мотор неизменно будет расходовать много топлива, при этом требуется настройка инжектора или карбюратора. Также наличие такого налета является основанием для диагностики системы подачи топлива.

Побелевший или серый центральный электрод свидетельствует о работе на бедной топливно-воздушной смеси или же указывает на серьезный перегрев двигателя. Решением подобной проблемы будет как регулировка впрыска, так и вскрытие мотора, определение причин неисправностей, которые приводят к перегреву силового агрегата.

Определить длительное использование двигателя на некачественном топливе можно по появлению на центральном электроде свечи кирпичного или красного налета. Подобное указывает на повышенное содержание в бензине металлосодержащих присадок. В подобном случае автовладельцу необходимо постараться сменить заправку, заливая в бензобак исключительно качественное топливо. Помните, что такой налёт образуется не только на свечах зажигания, но и в камере сгорания, что, в конечном счете, приводит к необходимости выполнения капитального ремонта двигателя.

Замасливание свечей и резьбы, в которую закручивается свеча, может говорить о потере герметичности камеры сгорания, такой двигатель неизменно потребует серьезного ремонта. Часто одновременно с таким замасливанием свечи отмечается появление сизого дыма из выхлопной трубы, а двигатель начинает активно потреблять масло. Подобное характерно для двигателей с большим пробегом, которые уже нуждаются в капитальном ремонте.

Разрушение керамического материала или центрального электрода может говорить о серьёзных неисправностях, причём такие разрушающиеся частички могут попадать в цилиндры, что приводит к образованию задиров и повреждению напыления цилиндров. Эксплуатировать автомобиль с такими неисправностями свечей зажигания строки запрещается, часто требуется вскрывать мотор, выполнять его диагностику и ремонт.

Авто
5,66 млн интересуются