Практически всем читателям канала известно, что холдинг "Синара - Транспортные машины" (СТМ, входит в группу "Синара") выиграл тендер на поставку 90 одиночных полностью низкопольных трамвайных вагонов в Москву. Изначально речь шла о возможности поставки собственного трамвая, производство которого должно было начаться совместно с чешской фирмой "Шкода". Но совместный российско-чешский трамвай так и не готов и с учетом ряда политических и экономических моментов перспективы его пока не ясны. А поставлять трамваи по контракту необходимо. Поэтому "Синара" стала работать с отечественным АО "УКВЗ", в итоге по контракту поступят трамваи усть-катавского производства. Предприятие недавно как раз подготовило новую модель, наиболее подходящую под требования - полностью низкопольный вагон 71-628.
Трамвай 71-628 был принят за основу при создании модификации для Москвы. В ряде источников приходилось видеть обозначение вагона для Москвы как 71-628М.
А недавно СТМ представил общественности как будет выглядеть вагон для столицы. Обращает на себя внимание на изменение дизайна передней и задней масок.
По информации СТМ, внешний вид трамвая будет исполнен в единой стилистике московского транспорта. Создавая трамвай для Москвы, дизайнеры ориентировались не только на мировые тенденции в сфере транспорта, но и на то, что вагон должен гармонично вписываться в окружающий пейзаж и является частью облика Москвы.
Полностью низкопольный трамвай благодаря особенностям конструкции тележек позволит полностью уйти от сложных выступов в салоне трамвая, тележки также обладают высокой степенью эластичности, позволяющей гасить колебания при трогании с места, движении и торможении. Даже при прохождении стыков и неровностей трамвай будет сохранять плавность хода и пониженный уровень шума, а за счет использования системы смазки реборд вагон будет обладать улучшенной маневренностью при прохождении поворотов. Также трамваи будут обладать повышенной энергоэффективностью и рекуперативным торможением. За счет наличия литий-ионных батарей вагоны будут иметь автономный ход, рассчитанный на путь в 1 км.
Комфортным будет вагон и для пассажиров. Благоприятная температура будет обеспечиваться в том числе и за счет применения системы тепловых завес. Для пассажиров в салоне будут установлены эргономичные кресла с легко заменяемыми элементами, информационные панели, usb-порты для зарядки гаджетов и т.п. Также особое внимание уделено благоустройству кабины водителя: предусмотрен максимальный обзор, интуитивное управление и электронная идентификация. Разумеется трамвай полностью приспособлен для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями.
Канал "ПАНТОГРАФ", Использована информация СТМ, иллюстрации СТМ.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки в соцсети ВКонтакте
Другие материалы канала по теме транспорта:
Как в Минске «рижанок» модернизировали
Последний трамвай от "ЛуганскТепловоза"
Транспорт России. Трамвай древней Коломны.