Похоже что в ближайшее время у бортовой ГАЗели появится очень серьезный конкурент конкурент в лице отечественного КАМАЗа. На заводе решили освоить для себя новую нишу, и помимо выпуска самосвалов, тягачей и электробусов наладить производство коммерческих грузовичков что бы составить конкуренцию в этой нише.
В сеть уже "просочились" первые фото перспективного среднетоннажного грузовика КАМАЗ под названием Компас. Компас среди прочих разработок автогиганта уже показали премьер-министру Михаилу Мишустину во время его рабочей поездки 3 июня в Набережные Челны.
Что на данный момент известно про новинку.
Директор КАМАЗа Сергей Когогин анонсировал линейку мало- и среднетоннажных грузовиков под общим именем Компас еще в декабре 2019 года. Семейство будет включать четыре модификации — полной массой 3,5 тонны, 5, 8 и 12 тонн. Младшей моделью можно управлять с правами легковой категории B, при этом она станет конкурировать с ГАЗелью.
За основу конструкции ляжет новая платформа собственной разработки КАМАЗа, однако бескапотная кабина для Компасов не оригинальная, она от китайского JAC N-Series. По неофициальной информации, маленькие и средние КАМАЗы будут оснащаться дизельными двигателями Cummins. Судя по фото прототипа, передняя часть Компаса - своя оригинальная, об этом свидетельствует иная решетка радиатора и универсальные круглые светодиодные фары.
На другом фото так же можно разглядеть салон КАМАЗа Компас, он трехместный - сиденье водителя и сдвоенное пассажирское кресло. Сбоку от водителя на тоннеле расположен пневматический "ручник" и рычаг МКП. В более дорогих комплектациях Компас будет оснащаться сенсорным экраном мультимедийной установки, а так же различными электронными помощниками для водителя.
Образец представлен с открытой бортовой платформой. О точных сроках, продажах и цене руководство завода объявит чуть позже.
Как вы думаете сможет ли КАМАЗ Компас при стоимости ГАЗели Next составить ей равную конкуренцию ?
Источник: news.drom.ru