Продолжает тему юбилеев и премьер спектакль "Бешеные деньги" в Театре Маяковского, поставленный к юбилею н.а. России Светланы Немоляевой.
Режиссер Анатолий Шульев [ранее на малой сцене в Маяковке состоялся его дебют - "Я была в доме и ждала" по Лагарсу] взял известную пьесу Островского и сделал очень классическую постановку, даже не претендующую на новаторство. Все здесь - от сценографии (художник Мариус Яцовскис) до музыки (композитор Полина Шульева) - кажется знакомым до боли, будто сознательно вторичным. Музыкальный ряд - словно оммаж Фаустасу Латенасу, а визуально-режиссерский - Римасу Туминасу. Хотя отчасти это можно объяснить: Шульев - ученик Туминаса [как сообщил мне Гугл], поэтому неслучайно в программке появляется литовец Яцовскис -художник Вахтанговского театра (сценограф многих постановок Анжелики Холиной - "Берег женщин", "Анна Каренина" и тд). Но в целом, не говоря о корнях и влияниях, рефренах и референсах, вернее, не учитывая все это, можно признать, что спектакль все же удался.
Три часа проходят довольно быстро, к слаженному актерскому ансамблю (пара Светлана Немоляева-Полина Лазарева уже классика: см. "Таланты и поклонники") прибавляется еще и замечательный Алексей Дякин, играющий здесь главного героя Савву Василькова [а до этого совершенно чудесно воплощавший Левина из "Русского романа" Карбаускиса].
Наблюдать за героями и сюжетными перипетиями интересно, в этой "комедии одержимости" есть действительно смешные места (например, когда Телятев-Гребенников, соблазняя героиню, говорит, что "чем в женщинах меньше нравственности, тем лучше"
- по залу пролетает одобрительный смешок и от этого становится еще смешнее; или когда Лидия-Лазарева рассуждает о количестве поклонников, в зале даже начинают аплодировать -
*o tempora o mores!).
Резюмируя: Шульев сделал неплохой спектакль на двух актрис (условно - на блистательную Немоляеву, которая идет в паре с внучкой Лазаревой) и двух актеров (колоритная пара антагонистов - Савва/Алексей Дякин и Кучумов/Александр Андриенко), который наверняка будет пользоваться зрительским спросом просто из-за драматургического материала и актерского состава. Но в какие-то моменты очень чувствуется режиссерская юность, беспомощность и отсутствие, вернее, размытость стиля. С другой стороны, поставить на большой сцене полноценный спектакль в 28 лет - это более чем победа.
К тому же, известно - даже на то, чтобы сделать хорошее подражание нужен талант. Лермонтов тоже писал подражания Байрону и Пушкину, но это не помешало ему вырасти в большого поэта с собственным голосом.
Во что вырастет режиссер Шульев? Время покажет.
Продолжает тему юбилеев и премьер спектакль "Бешеные деньги" в Театре Маяковского, поставленный к юбилею н
5 июня 20215 июн 2021
57
2 мин