Найти тему

#театр Пребываю в состоянии глубочайшего расстройства - примерно в таком же, каком была после комедии «Хомо эректус» в Театре с

#театр

Пребываю в состоянии глубочайшего расстройства - примерно в таком же, каком была после комедии «Хомо эректус» в Театре сатиры. Я тогда сидела в ужасе от того, какими пошлыми методами режиссер добивается смеха, как радостно принимает публика шутки уровня ниже пояса, какой жутчайший треш идет в академическом театре да еще и пользуется популярностью более 10 лет [чтобы вы понимали: героиня Подкаминской кривлялась и плясала, закидывая ноги в ботфортах выше ушей под песню "За нами Путин и Сталинград", а зрители хохотали до упаду].

Вообще, если честно, поставить хорошую комедию сложно - велик риск скатиться в китч или пошлятину. У режиссера Евгения Писарева в его «Апельсинах и лимонах» такой юмор, что мне стало так кисло, будто съела ящик желтых цитрусовых.

Во-первых [я считаю подбор драматургического материала главной проблемой спектакля], у меня вызвала отторжение пьеса Коуарда "Сенная лихорадка", выбранная режиссером к юбилею Веры Алентовой - скучная и неглубокая вещь с плохими диалогами, с карикатурными и гротескными характерами. Во-вторых, меня страшно раздражала выбранная Алентовой [и режиссером] манера игры - такой китчевый китч, игра в поддавки со зрителями, игра "заставь смеяться глупого соседа". Понятно, почему такая гиперболизированная игра [диктат текста], понятно, что примой здесь должны любоваться, но делать это совсем не хочется - когда она картинно заламывает руки и играет а-ля Гурченко, становится ужасно досадно, так, что хочется всё это развидеть.

Из действительно хорошего надо отметить работу сценографа Зиновия Марголина, который выстроил декорацию, ассоциативно напоминающую спектакли Роберта Уилсона - такой буколический пейзаж с двигающимися овечками на фоне светящегося задника. Также хорош выстроенный свет - дело рук лауреата "Золотой маски 2016", художника по свету Александра Сиваева.

Самое интересное, что «Апельсины и лимоны» не случайно выбранный спектакль - мне его горячо рекомендовали к просмотру. Так что теперь я строчу рекомендовавшему грустные и гневные сообщения, пребываю в печали, мысленно лью горькие слезы от неудачи такого хорошего актера (и не определилась после сегодняшнего какого режиссера) Евгения Писарева [к тому же моего однофамильца, к которому я отношусь с большой симпатией] и думаю - можно ли забыть об этом досадном недоразумении.