Найти в Дзене

Почти в три часа ночи меня застала новость о том, что НИКОЛАЯ КАРАЧЕНЦОВА выписали из больницы

Почти в три часа ночи меня застала новость о том, что НИКОЛАЯ КАРАЧЕНЦОВА выписали из больницы. Чему я очень рада.

Для меня Караченцов - некий символ свободы и романтики. Ассоциируется он, у меня лично, с двумя его работами - "Старший сын" и "ЮНОНА И АВОСЬ". Рок-оперу с его участием я, увы, не застала, смотрела ее уже в записи и это, надо признаться, было мощно. По воздействию намного мощнее, чем исполнение вживую Виктора Ракова или Дмитрия Певцова (я видела неоднократно в разных составах). Оба они актерски по-своему хороши, но в Караченцове было что-то такое пронзительное, но одновременно с тем очень естественное, будто это не игра, не его роль - жизнь.

В 70-е годы на Западе и в СССР большой популярностью стали пользоваться рок-оперы (до "Юноны" Марк Захаров вместе с Рыбниковым уже ставили одну рок-оперу - "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" с Абдуловым и Караченцовым). Но тот фурор, что произвела "Юнона и Авось", не сравнится ни с чем - спектакль по сей день идет в репертуаре "Ленкома" и билеты на него надо покупать сильно заранее.

Из интересных фактов:
- Николай Петрович Караченцов является тезкой Николая Петровича Рязанова;
- первый показ рок-оперы состоялся в церкви и был полуподпольным (цензура не жаловала тему социального протеста, религии и политики);
- первым, кто вывез рок-оперу на гастроли за рубеж стал Пьер Карден (для этого он ходил в Минкульт и к Андропову договариваться);
- в течение 10 лет Карден занимался гуманитарной и просветительской деятельностью - возил "Юнону и Авось" за рубеж (Нью-Йорк, Гамбург, Мюнхен, Париж, Амстердам и др.) за свои деньги, не получая за это ни копейки (если верить воспоминаниям);
- фраза "свобода потеряла первородство", по воспоминаниям Вознесенского, ужасно раздражала КГБ;
- в сети можно найти художественный фильм "Юнона и Авось" от 2002 года. Я это сделала для вас:

http://kadu.ru/video/605271-Yunona_i_Avos_2002-Film

А еще из фактов: недавно я читала в Фейсбуке отзыв моей знакомой о том, что "Юнона" - переоцененный спектакль, который устарел. При внимательном изучении фактов (даты, когда она его смотрела и состава), я поняла, что она действительно ходила на "Юнону и Авось", но не ленкомовскую, а Театра им. Алексея Рыбникова. К несчастью, я была на этом спектакле и могла бы подтвердить все возмущения, за одним "но" - воспроизведенная и бездарная постановка Рыбникова и Ко имеет такое же отношение к захаровской, как китайский Louis Vuitton к оригиналу. Если вы (вдруг) не видели еще легендарную "Юнону и Авось", то не экономьте и будьте внимательны - идите в "Ленком" и будет вам счастье.