Хорошо идем мы с вами по фотографиям, которые вошли в Топ-100 самых значимых за всю историю по версии журнала Time. Надеюсь, вы уже прочитали предыдущие пять выпусков? А там мы я вам рассказывал про 32 фото, которые были сделаны: в XIX веке, в первой трети XX века, во второй половине XX века до прихода немецкого диктатора, за 5 лет до Второй Мировой войны, а также фотографии с первой половины Второй Мировой.
По ссылкам выше вы можете посмотреть и изучить истории этих фотографий, сегодня мы постараемся с вами закончить изучать фото, которые были сделаны в ужасное время XX века.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: некоторые фотографии могут оказаться для вас шокирующими.
33. «День «Д», Роберт Капа, 1944 год
Сегодня 6 июня, когда опубликована эта статья и по счастливому стечению обстоятельств на эту же дату приходит и 77-лети высадки в Нормандии, где открыли Второй фронт союзники СССР. В истории эту дату называют как «День «Д».
А знаете ли вы, что одним из самых первых фотографов, кто запечатлел эту Высадку был сам легендарный фотограф Роберт Капа? Благодаря ему, у нас есть несколько фотографий, как происходило это событие в начале июня 1944 года.
В то время Роберт Капа работал в журнале Life и это позволило ему войти в состав войск в качестве военного фотографа. В «День «Д» он вместе с 34 тысячами солдат высадился на «пляж Омахи» и побежал вперед под градом пуль. Невозможно было поднять и голову, столько ожесточенное сопротивление встретили союзники. Капе не оставалось ничего, как спрятаться в укрытии и фотографировать, фотографировать, фотографировать. Войска продолжали прибывать на французское побережье. В одном из кадров была сделана фотография рядового первого класса Хьюстона Райли.
Противник обстрелял его десантный корабль и солдат прыгнул в воду, да так глубоко, что пришлось идти по дну, пока был запас воздуха. Это длилось недолго и пришлось всплыть при помощи спасательного пояса. Тут он стал хорошей мишенью для врага. Канонада артиллерии и пулеметов не стихала, продолжала косить солдат. Райли понадобился целый час, чтобы добраться до берега Нормандии. Роберт Капа сфотографировал его во время прибоя. Обессилевшего Райли Капа с одним из сержантов вытащили из воды.
«Какого черта этот парень тут делает?» подумал я. Я поверить в это не мог. Кругом погибают десятки людей, а этот парень носится со своей камерой!» вспоминал позже Райли.
Действительно, было чему удивляться. Полтора часа Роберт Капа провел под пулями и снарядами, пока вокруг него падали тела. После боя Кара отправил в лондонский офис Life четыре кассеты пленки. Гендиректор журнала даже остановил печатные прессы, чтобы разместить в номере за 19 июня фотографии Роберта Капы с места сражения.
Увы, большая часть материала была испорчена и было сложно что-то разглядеть. Те, что были «нормальными» имели зернистость и размытие. Однако, это только усиливает посыл фотографий, передает то лихорадочное ощущение, что было тогда в эпическом бою.
34. «Поднятие флага на Иводзиме», Джо Розенталь, 1945 год
Порой большая фотография маленькой местности может сделать куда больше, чем речи десятков командиров армии.
Остров Иводзима была всего мелким островком, кучка вулканического пепла в 760 км к югу от Токио, но это пятнышко мешало пройти союзным войскам в Японию. Американцам Иводзима нужна была как авиабаза, однако японцы давно там окопались и никак не хотели уступать. С 19 февраля 1945 года начался месячный бой за остров, который нусе жизни 6800 американцев и 21 тысячи японцев.
На пятый день сражения морские пехотинцы захватили гору Сурибачи. Командир американских войск для поднятия духа своих солдат и деморализации противника решил возвести на вершине горы американский флаг.
Фотограф Ассошиэйтед Пресс Джо Розенталь тоже был там. Вместе с пятью морскими пехотинцами и санитаров ВМФ он поднялся на верх. В то время, как бойцы начали поднимать звездно-полосатый флаг, Розенталь отступил назад, чтобы лучше скадрировать и чуть было не упустил момент.
Позже он вспоминал тот день так:
«Небо было затянуто тучами. Ветер просто развевал флаг на головами солдат, а у их ног лежала разрушенная местность, сломанные стебли кустарников. Все это было удручающе и показывала, насколько война турбулентна»
Спустя два дня эта фотография попала на все первые полосы газет США и общественность восприняла ее, как символ единства в затянувшейся войне. Снимок принес Джо Розенталю Пулитцеровскую премию и вызвала такой резонанс, что начали печатать на почтовых марках, а вскоре отлили в качестве 100-тонного бронзового мемориала.
35. «Водружение флага над Рейхстагом», Евгений Халдей, 1945 год
Однако, главный флаг подняли над Рейхстагом.
«Я ждал этого 1400 дней», сказал украинский фотограф Евгений Халдей, глядя на руины Берлина 2 мая 1945 года. Четыре года он фотографировал войну по всей Восточной Европе и с солдатами Красной Армии дошел до сердца нацизма. Взяв свою Leica III и большой советский флаг, который сшил ему его портной дядя из трех красных скатертей, он отправился к Рейхстагу. Адольф Гитлер два дня назад покончил с собой, но война еще не совсем кончилась, продолжались бои.
По пути в Рейхстаг Халдей встретил троих солдат и позвал их с собой. Вскарабкались по сломанной лестнице залитой кровью здания парламента. Сделали снимок, о котором фотограф так долго мечтал.
«Я был в восторге!»
В печать фотография пошла еще более драматической. Халдей усилил дым, затемнил небо, чтобы придать сцене романтизм войны, которая и была частью реальности, частью искусственности, но наполнена патриотизмом.
Фотографию опубликовали в журнале «Огонек» и она моментально стала иконой пропаганды. Это совсем не удивительно. Флаг, торчащий из сердца поверженного фашизма, олицетворял благородство, возвышал коммунизм и четко давал посыл, что отныне главный властитель это Страна Советов и именно он опустил занавес войны.
36. «Грибовидное облако над Нагасаки», лейтенант Чарльз Леви, 1945 год
Спустя три дня, как атомная бомба по кличке «Малыш» уничтожила японскую Хиросиму, на другой город страны – Нагасаки – американские войска сбросили еще одну по кличке «Толстяк» 9 августа 1945 года.
20-килотонная бомба подняла столб радиоактивной пыли и мусора на 13 километровую высоту!
«Мы видели, как этот столб поднимался в небо. Он был фиолетовым, красным, белым, всех цветов. Что-то вроде кипящего кофе. Казалось, что оно живое», вспоминал лейтенант Чарльз Леви, который был бомбардиром на самолете.
Оправившись от ударной волны, которая сбила его с ног даже в самолете, офицер сделал 16 фотографий, наглядно демонстрирующие ужасную мощь нового оружия.
В один миг оно стерло с лица земли 80 тысяч человек в городе у реки Ураками. Шесть дней спустя эти две бомбы вынудили императора Хирохито объявить о безоговорочной капитуляции Японии во Второй Мировой войне.
Снимки разрушений были зацензурированы, но фотография Леви с изображением ядерного гриба было широко распространено. Очевидно, намеренно, дабы показать, что наступила новая эра – эра атомная. Жаль, что таким ужасным путем возвестили об этом.
Несколько лет назад, я написал свой самый короткий рассказ:
- Мужчина, лежите-лежите. Вас доставили в больницу Нагасаки несколько часов назад. Вы чудом выжили после вчерашней бомбежки Хиросимы.
37. «День V-J на Тайм-сквер», Альфред Эйзенштедт, 1945 год
Закончить список фотографий периода Второй Мировой войны хотелось бы позитивным снимком. Журнал Time, кажется, тоже этого хочет. За годы войны фотографы мира снимали очень много ужасного на территории боевых действий. На долю их карьеры выпала поистине тяжелые моменты, нужно было не только пережить все это, но и заснять, задокументировать воочию глядя в видоискатель камеры. За что им большая благодарность и их труды никогда не обесценятся.
Альфред Эйзенштедт тоже внес свою лепту сфотографировав один из самых радостных момент сороковых годов - «День V-J на Тайм-сквер» или День окончания Второй Мировой войны.
В тот день 14 августа 1945 года нужно было запечатлеть это радостное событие для истории. Почувствовав всеобщую эйфорию на улицах Нью-Йорка Эйзенштедт вскоре оказался на суматошном Тайм-сквер. Пока Альфред искал, что бы снять, моряк перед ним схватил медсестру, наклонил назад и страстно поцеловал! Фотограф быстро сориентировался и запечатлел этот безудержный момент радости!
Этот образ стал одним из самых популярных за XX век. Очень часто эту фотографию повторяли обычные люди, и подражают сегодня.
Сам Альфред Эйзенштедт сказал так:
«Люди говорят мне, что когда они окажутся на небесах, они запомнят эту картину»
Некоторые умники XXI века сегодня утверждают, что фотографию «День V-J на Тайм-сквер» следует рассматривать как случай сексуального насилия над женщиной. Разве это так?
Это была шестая часть мега-статьи Топ-100 значимых фотографий по версии журнала Time.
Все части этой мега-статьи «Топ-100 самых значимых фотографий за всю историю по версии журнала Time» вы можете посмотреть и почитать по хештегу #топ 100 фото time
Думаю, вам было интересно и познавательно. Далее мы отправимся потихоньку во вторую половину XX века и посмотрим там, какие же фото стали самыми знаковыми. Поэтому...
Подписывайтесь на канал!
Рад каждому.
Пишите комментарии, можем пообсуждать.
Читайте другие материалы на канале.
Удачного дня!
Друзья, я собираю средства на покупку камеры Canon RP. Буду рад и благодарен, если поможете любой суммой.😊 Подробнее о сборе можно узнать в этой статье.