Найти тему

Боль - источник красоты (кто еще смотрит Дублинские убийства по Тане Френч?)) В беге абсолютно точно есть что-то прекрасное

Боль - источник красоты

(кто еще смотрит Дублинские убийства по Тане Френч?))

В беге абсолютно точно есть что-то прекрасное. Может, вы адепты не-ударных нагрузок и боитесь, что лицо “поплывет” от бега к сорока-пятидесяти, но статичные упражнения еще никогда не приносили мне настолько зашкаливающий прилив эндорфинов. По некоторым исследованиям, эйфория в конце пробежки - это радость лимбической системы (старой части мозга), что ты бежал от льва и спасся, да здравствует жизнь! Согласно же мемасикам, это радость всего организма от того, что это закончилось XD

Но в бег я вписалась далеко не только из-за плюшек физической нагрузки и кардио-тренированности. Каждая пробежка для меня - это спор между моем рациональным и логическим (“я хочу научиться long-term commitment - долгоиграющей вовлеченности, а не юзать окказиональные спринты”) - и нейронной дорожкой, обкатанной за тридцать лет - “поиграться и бросить”, а еще “загореться и потухнуть”.

Я всегда была и остаюсь во многом спонтанной и эмоциональной натурой - быстро увлекаюсь, загораюсь настоящим кострищем, полыхающим до небес. Увлекаюсь до чертиков, разрабатываю шахты и ныряю в омут с головой. Но такой огонь почти невозможно поддерживать постоянно и равномерно долго. Дрова кончаются, огонь угасает, я забрасываю дела.

Когда я начала бегать летом, я срывалась с места как спринтер - и через четыреста метров останавливалась, задыхаясь и кашляя. Потом я спринтовала первый километр, но мне приходилось останавливаться сразу после него на передышку, а о каких забегах может идти речь, когда ты не можешь держать ровный темп. Я учила себя - вопреки моей натуре или приобретенным чертам характера, - начинать неспешно, держать скорость. Нередко срывалась, уносилась вслед за мыслепотоком, за музыкой, за обманчивым ощущением легкости в начале пробежки - и обнаруживала себя переходящей с бега на шаг - потому что снова не рассчитала силы.

Многим не нравится бег, потому что кажется - вот ты завязываешь новенькие асиксы и бежишь по заливным лугам, километры даются тебе легко, дыхание (свежее и мятное) не сбивается, а улыбка не покидает лица. (Как и пропагандируемый стереотип, что кисы в зале - в ярких аутфитах без единой капельки пота херачат кросс-фит тренировки).

Брехня.

Когда ты начинаешь бегать - тебе бывает очень мокро, очень больно, очень болят - легкие, ноги, поясница от неправильной техники. Тебе обидно до слез - от того, что опять не смогла пробежать без остановок, что пробежала меньше запланированного или трижды спотыкалась о корни деревьев в парке. Или что тебя (в спортивной одежде, наушниках в ушах и на бегу) - именно тебя! - обязательно пытаются остановить прохожие, чтобы что-то спросить. (Однажды мне кричали: “Девушка, ну остановитесь же!” - хотя вокруг было многолюдно).

Но нет ничего лучше спорта, за которым стоит некая идея. Идеалом для меня в этом плане до сих пор остаются восточные единоборства со времен моих тренировок по кекушинкай-карате. Там за спортом стояла настоящая философия. Не просто идея раскачать мышечный корсет в зале (потому что на этом целеполагание останавливается), а связывание движения и мысли, приведение расщепленной дихотомии к гармонии.