Приветствую вас дорогие читатели. Об ужасах концлагерей было снято много фильмов. Это и оскароносная «Жизнь прекрасна» и душераздирающий фильм «Мальчик в полосатой пижаме» и многие другие известные киноленты. В 2020 году, режиссер Вадим Перельман, совместно с немецкими кинематографистами, представил достойную работу об узниках лагерей смерти. В них показан ужас простого человека, который попав в это адское место, пытается выжить с помощью смекалки. Мужчина ходит по лезвию ножа, и в любой момент его авантюра раскроется. Самое удивительное, что в основе сюжета лежит реальная история.
Уроки Фарси (2020 жанр: драма, военный Кинопоиск – 7.3 IMDb- 7.3)
Об этом фильме, я уже упоминал в своей подборке хорошего немецкого кино. Но пересмотрев несколько раз, решил написать отдельную статью. «Уроки фарси», это интерпретация рассказа Вольфганга Колхаазе, «Персидский для капо». Можно сказать, что режиссер с «корнями из СССР», снял смелую экранизацию событий связанных с Холокостом. Смотря на главного героя, понимаешь, что, скорее всего ему не выжить в этих условиях. Но он каждый раз он изворачивается, и остается на плаву.
Сюжет
Молодого парня Жиля, везут с остальными евреями, на расстрел в кузове грузовика.
Там, он выменивает на бутерброд, книгу на фарси. В салоне слышен детский плач, это предает сцене еще больше отчаяния. Когда фашисты стреляют в толпу несчастных, Жиль падает первым, и пули не попадают в него. Заметив это, немцы хотят пристрелить молодого человека, но парень цепляется за соломинку, представившись персом. Солдаты, отвозят Жиля к гауптштурмфюреру Клаусу Коху, заведующему столовой. Клаус хочет открыть ресторан в Тегеране, и ему нужно выучить фарси. С этой минуты начинается игра, проигрыш в которой, означает погибель для Жиля.
Царство ненависти и презрения
Картина показывает, насколько презрительно друг к другу относились фашисты. Лучшая награда для немецкого солдата, это банка тушенки. Клаус Кох, причастен к величайшему преступлению в истории человечества, и понимая вероятность расплаты, готовит себе пути для отступления.
Не смотря на это можно в фильме можно увидеть чудеса героизма и человечности. Брат закрывает ослабевшего брата спиной, от фашистских дубинок. А позже расплачивается за его спасение своей жизнью. Выжить в концлагере просто так не получится, каждая спасенная жизнь, оплачивается жизнью другого человека. По этой причине, Жиль начинает ненавидеть себя, за то что, все еще не погиб.
Жить, чтобы помнить.
В фильмах про Холокост, не может быть" хеппи енда". Там есть место только скорби и воспоминаниям, о невинных жертвах безумных событий времен Второй мировой войны. Финал картины обозначает, что главные памятники не те, что из гранита и металла, а хранящиеся в нашей памяти. Как бы тщательно фашисты не пытались сжечь все доказательства своих преступлений, были люди в сердцах которых, отпечатались поименно, все жертвы тех темных дней.
Фото взяты из открытых источников.