Ил-76МД-90А глубокая модернизация советского транспортного самолёта Ил-76. Его первый полёт прошёл ещё в 2014 г. В 2019 году, ульяновское предприятие «Авиастар-СП» начало заниматься производством. Работа шла, но медленно.
Недавно производственная цепь была полностью автоматизирована. Дело в том, что это единственный в мире пример автоматизированной сборки с быстрыми темпами военно-транспортного самолёта. Немецкое издание Flug Revue, которое освящает новости авиации, посвятило этому событию отдельный материал.
Полностью цифровая и автоматизированная сборка большого транспортного самолёта удивила немецких обозревателей. Они назвали это новой вехой в самолётостроении, а Ил-76МД-А90 с серийным номером 0206, который первым сошёл с нового автоматизированного конвейера, был назван «первым в своём роде».
Естественно, что основным заказчиком новых ИЛов является Министерство обороны РФ. Как отмечают немцы, аппетиты российской армии растут, нужно много самолётов, которые будут перебрасывать технику и людей.
Немного-немало, армии нужны 200 Ил-76МД-А90 в ближайшее время. Это большое количество. Ручная сборка, если говорить о старинке, потребует очень много квалифицированных рабочих и много времени.
К концу 2021 г 39 самолётов должны уже подняться в воздух. Если бы производство осталось прежним, то говорить о таком количестве за такой короткий срок не пришлось бы. Сборка 1 самолёта облегчается на 38%, а общая скорость производства увеличивается в 4 раза.