Weverse Magazine: Как Ёнджун стал «It Boy» 4-го поколения?
Его прозвали «It boy четвёртого поколения»: 17 февраля участник группы TXT был моделью для ul:kin на дорожке Недели Моды в Нью-Йорке и был представлен в местных медиа, иностранной прессе и онлайн как «It Boy» - относительно малоизвестный термин. Согласно трендам Google, количество пользователей по всему миру, ищущих слова «it boy» и «it boy 4-го поколения» на этой неделе [05.17.21] выросло в три раза, по сравнению с предыдущей. Как количество поисковых запросов по «It boy» и «it boy 4-го поколения» взлетели до небес, так же и связанные вместе слова «k-pop» и «Ёнджун» стали «горячими» словами. Учитывая насколько незнакомым был термин «it boy», поисковые запросы по этому ключевому слову подскочили вместе с возрастанием любопытства вокруг его значения и происхождения.
«It Boy 4-го поколения. Многие из вас так меня называют. И я хотел бы поблагодарить вас за это.»
- сказал Ёнджун на прямой трансляции в июне 19-го.
«Думаю, вы называете меня так, потому что считаете, что я мог бы стать ит боем 4-го поколения».
Как видно из видео, термин распространился среди иностранных фанатов и во всей фанбазе в целом, по мере того, как люди больше о нём узнают.
Впервые использованный в сфере моды начала 20-го века для описания кого-то или чего-то воплощающего определённую харизму стиля, которой каждый хотел бы подражать, термин «it» стал использоваться не только в модном контексте, но также и в литературе, кино и других сферах. Начиная с актрисы Клары Боу в 1920-х, затем позже Эди Седжвик, Твигги, Кейт Мосс и так далее – не требуется много времени, дабы назвать it-девушек каждого поколения. В последние, грубо говоря, 100 лет, тем не менее, мы редко встречали it-парней. Так как основными представителями индустрии моды были девушки, фраза «It boy» зачастую использовалась как очередной термин, применяемый относительно многообещающего новичка или молодого человека, покорившего сердца женщин постарше. Возьмём, например, бродвейского актёра Джошуа Колли, представление модели Блю Лаки Смит в СМИ или романтическую увлечённость 19-летнего парня и 39-летней женщины во французском фильме 2013 года «d’écart», выпущенном в Англии и Соединённых Штатах под названием «It Boy».
Звание "ит боя 4-го поколения" присвоено Ёнджуну, тем не менее, оно используется по отношению к нему исключительно в значении иконы стиля. «Будучи к-поп айдолом» - говорит дизайнер и креативный директор ul:kin Ли Сондон –
«Ёнджун стал идеальным выбором для проводника, который смог бы уменьшить пропасть между искусством и широкой общественностью, а также заявить миру о корейской моде и даже о корейской культуре.»
Он отметил
«точку пересечения моды от мира искусства, которая стремится к высокому уровню, и айдола, который ближе к общественности»
в качестве возможности сотрудничества с Ёнджуном. Они стратегически выбрали Ёнджуна в стремлении перебороть психологический барьер к высокой моде и представить корейский стиль мировому рынку как воплощение культуры.
«Если на западе чаще всего унисекс-одежда – это женская одежда, основанная на мужской, то в Азии, и в Корее особенно, можно увидеть много мужской одежды, основанной на женской»
- говорит Ли.
«Айдолы-мужчины надевают много одежды с элементами женского стиля. И в то же время, несмотря на то, что преподносится это как мужская одежда, существует уникальный тренд, когда её покупают женщины.»
Также он пояснил, что
«получил много схожих вопросов, когда посещал Лондон и Париж. Многие были заинтересованы. Это волнующая перспектива в мире моды.»
Говоря кратко, вопреки международному понятию распространённой фразы «it boy», Ит бой 4-го поколения вобрал в себя и способность к-поп к взаимопроникновению мужской и женской одежды, и моду на покупку мужской одежды женщинами, и стоящий к принятию во внимание мировой статус. Другими словами, это новое значение «ит боя» утвердилось заграницей для обозначения к-поп парней.
Urban Dictionary – общественный сайт-словарь, используемый в основном в Штатах, который ведёт запись новых слов, аббревиатур и подросткового сленга, позволяет пользователям узнавать новые слова и понимать их значение. Записи, получившие больше всего голосов, отображаются как «избранные». В этом словаре Ви, Чимин и Чонгук из BTS по очереди претендуют на первое место в категории понятия «ит бой» и «Ит Бой Мира». Помимо увеличения числа ярких представителей мужского пола в таких сферах как мода и красота, это понятие также затрагивает женщин, которые хотят имитировать «мальчишеский» стиль. Люди также считают, что важнее «обладать схожими с BTS взглядами в том, какой дизайн они создают и как они диктуют свои правила стиля», а не «носить ту же одежду, что и BTS». Каролина Малис – модный обозреватель и создатель контента из Нью-Йорка – считает, что это происходит, потому что
«BTS выбирают одежду не для успешности её продаж, а для самовыражения». Участники «максимально ясно дают понять тот посыл, который они хотят донести, не только посредством одежды, которую они надевают во время выступлений, но и посредством той, которую они надевают в аэропорт и носят каждый день. Такой 360-градусный, всеохватывающий стиль завершает образ артиста.»
Факт того, что стиль BTS не ограничен рамками моды легко подтверждается вторичным контентом с названиями вроде «Наряды, вдохновлённые BTS» и «Как одеваться в стиле BTS». В связанных с темой вдохновения, найденного в BTS, видео, которых полно на YouTube и TikTok, используются различные наряды, которые носил один из участников, или разные стили каждого из них в качестве основы. Ключевая мысль здесь заложена не в каком-то едином стандарте, но в многообразии свободы самовыражения, которое зависит от каждого конкретного человека. Они используют BTS как референс, но не обязательно привязываются к каким-то определённым предметам одежды, которые носили BTS. Они создадут образ с короткими волосами и обтягивающей одеждой, которая подчёркивает их фигуру, или же наденут свободную спортивную одежду, а волосы будут спускаться до талии. Женщины и мужчины похожим образом наносят макияж, используя мейкап Шуги в качестве примера, и создают каталог нарядов из повседневной одежды RM и Джина. Такое разнообразие не отменяет и девушек, которые хотят одеваться как участницы женских групп и парней, которые хотят выглядеть как айдолы из мужских групп.
«В прошлом люди окрестили к-поп артистов, одевавшихся как женщины, геями или другими именованиями, основанными на предрассудках,»
- поясняет Каролина.
«Но сейчас все могут преподносить себя так, как хотят, при помощи макияжа или чего-то ещё, без разницы, относятся они к сексуальным меньшинствам или нет, в том числе и мужчины».
Подписчики блогеров, которые освещают моду и к-поп, также, как и подписчики влогеров, рассказывающих о своей повседневной жизни или увлечениях – мода, к-поп или что-то иное – все они любят одеваться как BTS, вне зависимости от их гендера, возраста, причёски, типа тела или любого другого фактора. Они носят стиль жизни BTS и их идеи по поводу жизни.
Журнал Vogue назвал Тэхёна «возможно самым продвинутым в моде» на красной дорожке Billboard Music Awards в 2017 году, где он «совместил укороченный пиджак в тонкую полоску с длинной рубашкой в горошек и брюками свободного покроя – смелый выбор, с которым он с лёгкостью справился.» Он занял первое место по количеству голосов на Fashion Face Awards в азиатской мужской категории в 2018 году и третье место в 2019 и 2020. Это голосование было проведено журналом I-MAGAZINE, который опросил группу из 350 человек в индустрии моды из 30 стран, включая Великобританию и Гонконг. Каролина отметила трейлер к камбеку «Singularity» в качестве идеального примера:
«Вы можете увидеть его подпись буквально повсюду: в сверкающих костюмах для сцены, которые также с лёгкостью могут быть надеты в повседневных ситуациях; в художественном оформлении; в реквизите – каждый стилистический элемент усиливает остальные на протяжении всего видео. Стиль Ви комбинирует шик и роскошь с типично-женскими и типично-мужскими деталями, но никогда это не кажется чрезмерным или нежелательным. Потому что Ви ясно понимает, как всё взаимодействует в стиле, он сам стал стилем.»
The Guardian недавно назвали Троя Сивана, Джастина Бибера и Ви первооткрывателями «стрижки херувима», названной в честь лохматых волос маленьких ангелов, которая возродила свою популярность среди мужчин. «Один храбрец сделает это красивым, а остальные вскоре последуют его примеру», цитирует журнал одного парикмахера, говоря о причёске с длинными волосами, которые закрывают лоб волнистой чёлкой. «Последние 20 лет мужчины садились в моё кресло и говорили, что хотели бы отрастить свои волосы с неуловимым отсутствием определённости в их глазах, но теперь всё поменялось».
Следом за BTS, мировой интерес к определению к-поп ит боя преобразовался в звание Ёнджуна Ит Боем 4-го поколения. Упоминания этого термина по всему миру впервые были отмечены в трендах Google примерно в то время, когда TXT получили признание на YouTube, благодаря своим выступлениям с «9 and Three Quarters (Run Away)» на музыкальной программе в начале ноября 2019. После этого, с каждым новым релизом – начиная с музыкальных видео «Can’t you see me?» и «Puma», а также телевизионных выступлений, и заканчивая видео «Blue Hour» и «We Lost The Summer» - происходил всплеск интереса. С выходом концепт-фото для альбома minisode1: Blue Hour упоминания «ит бой 4-го поколения» снова подскочили, на вершине которых упоминание ключевого слова «Ёнджун» достигло первого места в популярных темах в реальном времени по всему миру. В каждом из этих постов пользователи сети по всему миру обсуждали «it» силу Ёнджуна.
«Кроп топу не понадобилось много времени, чтобы стать трендом в Твиттере,»
- говорит Teen Vogue.
«Причина? Белый лонгслив старшего участника группы Ёнджуна с рисунком в виде улыбающегося лица, подол которого заканчивался чуть выше пупка.»
Это замечание относилось к концепт-фото альбома minisode1: Blue Hour, которые TXT выпустили в ноябре, и где Ёнджун был одет в кроп топ, который «стал чем-то вроде обряда посвящения для всех ит боев к-поп». Как результат, даже в «патриархальной культуре, где гендерные роли строго разграничены,» подобные предметы отмечают как «наряду с такими артистами как Lil Nas X … Гарри Стайлз, к-поп артисты прокладывают путь молодому, более гендерно-изменчивому поколению мужчин по всему миру.» Цитату идеи поддержки небинарных людей на спине футболки, которую Ёнджун надел на SBS Medianet Fandom Tour как пример приводит Корейский новостной портал, расположенный в Северной Америке Koreaboo
«Ёнджун сломал гендерные нормы и надел то, что больше ему подходит.»
На вопрос в мартовском интервью Allure Korea о его любимом стиле, Ёнджун ответил:
«Мне нравится всё. Если честно, я люблю вещи, которые (другие люди могут посчитать) немного чересчур».
Для него мода – это «способ выразить себя, экспериментируя с различными типами одежды, без каких-либо строгих ограничений.» В Vogue Korea он задал риторический вопрос:
«Я имею в виду, кто вообще решил, какая одежда для женщин, а какая для мужчин?»
На взгляд Ёнджуна, подобные стандарты, придуманные другими – просто не имеют значения. Из-за того, что нет ничего необычного в том, что его невозможно отнести ни к одной определённой категории, у него нет страха провала, когда от пробует что-то новое. Он может стать той версией себя, которая может исследовать самовыражение так, как он сам того хочет. Разрушение любых барьеров между ним самим и его стилем даёт ему потенциал стать тем, кем он хочет. Каролина – модный обозреватель - сказала, что
«стиль Ёнджуна не фиксируется только на мужской или только на женской или на какой-то нейтральной позиции. Он движется только в то-что-я-хочу направлении, куда и как ему того захочется. Кажется, будто это всё приходит к нему естественным путём.»
Ко всему прочему, на сцене и в аэропортной моде Ёнджун делится фотографиями со своими фанатами, рассказывая таким образом о повседневных моментах в комнате для практики и не только. Из этих селфи фанаты легко могут оценить его наряды, с головы до ног, чтобы узнать бренды, которые он носит и уловить общую атмосферу их гармонии, когда они объединены в один образ. Таким образом, он показывает, как создаётся «повседневный Ёнджун», как он сам выражается, а не тот, который работает на камеру. Именно это и делает его ит боем 4-го поколения.
«Это просто то, что я хотел надеть,»
- сказал Ёнджун в февральском интервью для Vogue Korea.
«Я просто хотел нарядиться в тот день и потом узнал, что предстояли съёмки видео. В песне были инструментальные звуки, поэтому я подумал, что атмосфера Парижа неплохо подошла бы.»
Так он объяснил, почему он выбрал костюм и берет для видео с практикой танца на «Fairy of Shampoo».
При помощи своих нарядов Ёнджун может выразить ту атмосферу, которую ищет. И просто от просмотра его зрители способны поделиться определённым ощущением этой атмосферы, вне зависимости от места их просмотра: они могут и не иметь возможности посетить Париж на самом деле, но они всё ещё могут быть поглощены этим чувством Парижа все вместе. В эру пандемии, когда все уроки и встречи с друзьями переместились в онлайн пространство, делиться друг с другом новостями в социальных сетях, вроде YouTube и TikTok - стало чем-то вроде нового вида пикника. Здесь мода – это отражение эмоций и продуманное изображение, а не реакция на то или иное место или сезон. В музыкальном видео TXT на песню «We Lost Summer» Ёнджун разговаривает с кем-то по телефону, будучи одет в куртку с леопардовым принтом, солнцезащитные очки и розовый шарф.
Находясь дома, ты можешь надеть что-то удобное, или же ты можешь выбрать цветастую куртку и покрасить свои волосы; ты можешь надеть спортивную одежду занимаешься ты спортом или нет, носить зимнюю одежду летом или надеть летнюю одежду зимой. Ёнджун пренебрегает реальным миром и демонстрирует свой уникальный стиль в виртуальном пространстве социальных сетей. Где изменчивость предполагает бесцельность или хаос для старших поколений, там она становится стилем Ит Боя 4-го поколения. Другими словами, версия ит боя 2021 представляет моду, красоту и даже образ жизни, разделяемый и выбираемый его поколением.