Найти тему
Просто Училка

Хромает устный счет? Давайте покажу примеры, которые помогают моим ученикам научиться хорошо считать

Оглавление

Последний раз меня выручили эти примеры, когда ко мне привели мальчика восьмого класса. Он затруднялся осуществлять простые арифметические действия в пределах двадцати. Да-да, бывает, ещё и не такое бывает...

Этот способ помогает мне:

1. Выявить пробелы в арифметике.

2. Довести до автоматизма навык устного счёта в пределах 10.

3. Проверить, насколько сформирован навык аналитического мышления.

Вот этот лист с примерами. Я его составляла лично, но на авторство не претендую. Вполне возможно, что мои коллеги уже додумались до этого простого арифметического тренажера:

-2

В основном, я работаю по нему с дошкольниками и младшими школьниками. Но бывают разные ситуации, когда необходимо быстро поправить положение.

Как работать с этим листом?

Если вы хотите проверить, как обстоят дела у вашего школьника с устным счётом, дайте ему посмотреть эти примеры. Дальше два варианта: ученик сразу замечает некую закономерность (не буду говорить, какую). У такого ученика, скорее всего, нет проблем с устным счетом в пределах десяти.

Только говорить, что закономерность существует, не надо! Нам дорого как раз то, что ребенок её сам обнаружит. Можно намекнуть. Сказать, что это такая арифметическая загадка)

Если сразу закономерность не находится, то просто предложите устно складывать. На каком-то этапе мозг проанализирует информацию и найдет нужную последовательность.

А потом мы проделываем это упражнение пять раз за пять дней. Желательно в первой половине дня. Устно складываем и всё. За один день один подход. Разумеется, каждый случай будем рассматривать в отдельности. Но в среднем пяти раз будет достаточно.

Останется только раз в десять дней проводить ревизию. Повторение - мать учения, вы это и без меня знаете.

Какого результата мы ждем?

Визуальное запоминание состава числа десять. По сути, перед нами шпаргалка с наиболее неприятными парами. Приведу пример:

1+9 = 10. Это для мозга очень легко.

3+4 = 7. А вот это уже сложнее. В ход идут пальчики, мы задумались и глаза у нас забегали.

Я не буду раскрывать основной секрет этого листа. Вы, друзья мои, и сами догадаетесь. О ходе тренировок можете писать мне в комментариях. Присылайте реакцию ваших ребят, на какой минуте найдена закономерность, насколько быстрее были результаты по устному счету за пятый день, чем за первый.

Времени у нас с вами очень много. Целое лето, за которое мы можем в ненавязчивой игровой форме помочь нашему школьнику научиться хорошо считать в уме.

P. S.: Про восьмиклассника. Я не ошиблась. Счет в пределах 20 у него хромал именно потому, что плавал счет в пределах 10.

Напишите, если пригодилось. У меня ещё дальше наработки есть. Буду тогда выкладывать)