Первый
Когда пришёл работать в League Design Agency арт-директором, я испытывал нехватку людей, которые хотели бы работать у нас. Мы решили, что стоит участвовать в конкурсах для того, чтобы дизайнеры узнали о нас. Начать решили с локальных конкурсов, т.к. было немного проектов, которые по нашему мнению имело смысл подавать на международные.
Как результат: несколько работ в шортлисте и пару золотых дипломов. Когда я ещё работал, к нам приходили несколько людей, которые видели наши проекты в списках победителей Ukrainian Design: The Very Best. Т.е. план сработал.
— Зачем?
— Чтобы привлечь дизайнеров в команду.
Второй
Чаще конкурсы всё же используют не в HR целях, а для привлечения клиентов. Но с клиентами из бизнеса в СНГ есть сложность — они не разбираются в конкурсах. Поэтому какой бы конкурс ты не выигрывал — клиенту нужно рассказывать, что это значит.
В Украине стоит сказать «Спасибо» агентству Banda, которое после того как выиграло дюжину RedDot, сильно распиарила этот конкурс. Этот пиар вышел за рамки дизайн сообщества. И благодаря активной кампании клиенты теперь его котируют как «знак качества».
За обедом с бывшими ребятами из Band’ы они сказали одну классную фразу: «Благодаря победам в RedDot, клиент сам себе продает исполнителя».
— Зачем?
— Чтобы повысить лояльность клиента.
Третий
А кто-то участвует в конкурсах, чтобы заработать «свои» награды. Клиенты знали их по работам, которые они делали в агентствах когда там работали. А когда они открыли своё дело, то им хотелось, чтобы их имя ассоциировалось не с прошлыми победами в агентствах, а с новыми достижениями их личного агентства.
— Зачем?
— Чтобы не ассоциироваться с прошлым местом работы и строить свой бренд.
Четвертый
Продолжая тему RedDot’ов. Котировать их стали не только клиенты, но и дизайн сообщество в целом (об альтернативном мнении писал в прошлом году). Поэтому RedDot стал хорошим инструментом, чтобы доказать самому себе, что «ты тоже можешь». Иногда или даже часто дизайнеру хочется закрыть гештальт и получить какую-то награду чисто для себя.
Моя жена так подавала наши проекты на конкурс интерьеров от Союза Архитекторов Украины. Профита от занятых мест — 0. Но парочка бронзовых дипломов стоят на полке и радуют.
— Зачем?
— Чтобы избавиться от синдрома самозванца и знать, что мы тоже можем.
Пятый
Говоря о географии конкурсов, стоит упомянуть, что каждый из них может помочь выйти на новый рынок, или на новый уровень клиентов. Насколько я знаю, маркетинг команды больших локальных бизнесов мониторят конкурсы в стране и могут по ним подбирать себе подрядчиков.
Так пару золотых дипломов и попадание в Рейтинг дизайн агентств Украины позволило League Agency попасть в тендер к крупному украинскому банку. Мы не прошли отбор, но сам прецедент — уже показатель, что это работает.
— Зачем?
— Чтобы выйти на новые рынки.
Первый Когда пришёл работать в League Design Agency арт-директором, я испытывал нехватку людей, которые хотел
2 минуты
3 прочтения
5 июня 2021