Устройство и принцип:
Мы берем обычную механику и добавляем ей механизм, который сам переключает передачи и сам контролирует включение и выключение сцепление.
Чтобы весть этот механизм хорошо работал мы добавляем специальный блок управления коробкой, этот блок рассчитан на сбор информации о езды машины и от этого он выбирает какую передачу вставить в этот момент.
Преимущества АМT:
1. Экономит вам топлива
2. Не большое количество масла требует при замене
3. Она пристраивается под стиль вождения человека
Так же люди, относят к плюсам срок службы сцепления, говорят он больше, чем на механике.
Но такой плюс в основном на машинах с роботом быстро быстро становиться минусом, очень дорого заменить и обслуживать это самое сцепления.
Недостатки АМТ:
1. Часто ломается, в основном у всех производителей АМТ.
К примеру: даже у надёжной Toyota прекратили выпускать модели Corolla с роботом, из-за не качественной коробки и претензий людей
АКПП на тойоте зарекомендовал себя на в разы лучше !
2. Еще минусам можно отнести задержку при переключении и пинки.
Даже если машина постоит под солнцем, то может перегреться блок управления и коробка начнёт тупить, пинаться и не ехать назад!
На некоторых автомобилях блок управления охлаждается только потоком воздуха, даже при пробках в жару он может перегреться!
Стоит ли брать машину с Роботизированным КПП ?
Я считаю, что нет.
Исключение, если машина новая и на гарантии, поломка робота будет головняком дилера.
Как гарантия закончится это, станет вашим большим головяком :)
А цена починки довольно дорогая!