Найти в Дзене
Genesis family

50 лет группе Genesis. Меж двух огней и перед грозовым перевалом... [1976] (ч.29).

Оглавление

Март — май 1976 года. Genesis играют тур в поддержку альбома "A Trick of the Tail". В это время партнеры Коллинза по Brand X Роберт Ламли, Джон Гудсолл и Перси Джонс помогают Джеку Ланкастеру в работе над проектом Marscape.

8 мая Genesis отправляются на гастрольный перерыв на месяц, во время которого Майк и Фил воссоединяются с Энтони Филлипсом, гитаристом, одним из основателей Genesis. Казалось бы, зачем? Дело в том, что Питер Гэбриэл к этому времени уже насладился отшельнической сельской жизнью и потихоньку начал возвращаться в творческое сольное русло. И вот тут, читатель, нам надо откатиться назад.

На самом деле, сольные записи Питер начал делать ещё будучи вокалистом Genesis. В 1969 году он познакомился с Мартином Холлом. Летом 1974 года они записывают три демки — "You Never Know", "Firebird" и "You Get What You Want (When You Rip It Off)".

На этих записях сам Питер, разумеется, на вокале, Питер Холл — на гитаре, Энтони Филлипс - на пианино, Фил Коллинза — на бэках.

Спустя год песню You Never Know записывает Чарли Дрейк.

Здесь Питер поёт только на бэк-вокале. Фил Коллинз занимается ударными, Перси Джонс — на бас-гитаре, Роберт Фрипп — на гитаре, Кит Типпет — на пианино, Сэнди Денни - на бэках. Релиз сингла состоялся в ноябре 1975 года.

В конце 1975 года Питер снова пишет серию демок вместе с Мартином Холлом — «Howling at the Moon», «Excuse Me», «Funny Ma», «No More Mickey», «Get the Guns», «God Knows», а также «Here Comes the Flood». Из них только две песни окажутся в будущем дебютном альбоме.

И вот весной 1976 года Питер приглашает к записи очередных демок Фила Коллинза (ударные), Энтони Филлипса (клавиши), Майка Резерфорда (бас) и Джони Гудсола (гитара). Удивительно, как Питер игнорирует таланты своего школьного товарища Тони Бэнкса.

Так или иначе, в мае они записывают ещё 5 демок. «Flotsam and Jetsam», «Mr. Tatoo», «Slowburn» и вторые демо-версии «Get the Guns» и «Here Comes the Flood».

YouTube3:30

В конце мая Фил снова воссоединяется с Brand X, чтобы отыграть парочку концертов в поддержку альбома "Unorthodox Behaviour», релиз которого состоится 18 июня.

С 10 июня и по 11 июля Фил снова возвращается в лоно Genesis, чтобы продолжить тур в поддержку A Trick of the Tail в Европе.

Спустя 4 дня после окончания тура неугомонный Коллинз проводит так называемые John Peel Session с Brand X. В студии BBC парни записывают песни «Why Should I Lend You Mine?» и новинку «Malaga Virgen». Эти записи выйдут в 1997 году в альбоме «Missing Period».

Почти тут же Фил присоединяется к Роберту Ламли и Джеку Ланкастеру (с Джоном и Перси) к проекту Marscape и записывает свои партии на ударных и перкуссии. В записи также принимает участие Моррис Перт, с которым Ламли знаком по другим работам.

Не отходя от кассы Brand X выступают 30 июля в клубе Marquee, а 2 августа снова появляются в студии BBC.

Параллельно Роберт Ламли продюсирует итало-британскую группу Nova и их альбом «Vimana». Разумеется, Фил Коллинз и Перси Джонс — в деле.

В августе Коллинз также умудряется записаться с небезызвестной группой Thin Lizzy в их альбоме "Johnny the Fox" (релиз состоится в октябре). Брайан Робертсон (главный гитарист группы) позднее вспомнит, что Коллинз был приятелем Фила Лайнота (одного из основателей группы). «По-видимому, Фил просто хотел, чтобы его имя оказалось на обложке альбома». При этом ни Робертсон, ни барабанщик группы Брайан Дауни не смогли вспомнить, в каких именно песнях Коллинз принимал участие.

Под конец августа Brand X выступают на фестивале в Рединге. Они играют 50-минутный сет, состоящий из песен «Running of Thee» (импровизация), «Kugelblitz» (импровизация), «Why Should I Lend You Mine?», «Malaga Virgen» и «Nuclear Burn».

Интересно, что в Рединге на перкуссии играл Престон Хейман. Но к 1 сентября, когда они выступают в клубе Ронни Скотта, происходит смена состава: на перкуссии работает уже Моррис Перт.

Далее Brand X берет перерыв до октября. Перси Джонс отправляется на гастроли с группой Soft Machine, а Фила уже дожидаются в семье Genesis отдохнувшие Тони, Стив и Майк…

Майк Резерфорд

1977 – год панка. Панки повсюду. Но когда тебе приходится гастролировать 7 месяцев из 12, как мы тогда, то очень многое проходит мимо вас. Вот и панк тогда прошел мимо.

«Бунтари» спихивали старые группы и те распадались. Я понимал, что отчасти панк – это реакция как раз на такие группы, как мы, и мне даже нравился этот дух DIY, благодаря которому это движение и возникло. Независимость, самостоятельность. Это напоминало мне наше начало, ещё на чердаке Брайана Робертса в Пасху. С другой стороны, если ты реально хорош, то чего тебе беспокоиться? А на мой взгляд, мы были тогда хороши. Мне нравилось то, что мы делали.

Армандо Галло, биограф и фотограф группы

Между фанатами группы вдруг возник раскол. Одна часть не смогла принять группу без Питера, но при этом "A Trick of the Tail" принёс Genesis множество новых поклонников, нашедшие в группе, казалось, более «понятную» музыку. "A Trick of the Tail" довольно быстро разошелся тиражами, а следующий альбом парни хотел сделать ещё музыкальнее, если не сказать больше – связать их друг с другом, при этом уловить концепцию ранних альбомов.

Фил Коллинз

Начали говорить вокруг: Genesis смогли выжить. Более того, мы обрели второе дыхание.

Гастроли заканчивались летом 1976 года, и в сентябре мы уже находились в Хилваренбеке, в Нидерландах, в студии Relight Studios, и записывали свой 8й альбом «Wind & Wuthering», продюссером которого снова стал незаменимый Дэйв Хентчел. Мы впервые записывались за границей и с бэк-дорожкой управились за 12 дней. Мы чувствовали в себе больше сил, чем когда-либо.

Это было очевидно даже для американского журналиста лейбла, которому поручили написать статью о нас. «Несмотря на всю активную деятельность Genesis, неудержимый Фил Коллинз сумел еще и принять участие в концертах и записи песен своей второй группы – Brand X», - трубил рекламный материал о «Wind & Wuthering».

Майк Резерфорд

Следующий альбом стал первым, который мы записывали за границей. Разумеется, из-за налогов. Тогда очень странные были лазейки: если ты записывал альбом за рубежом, то получал налоговые льготы. Поэтому, будучи в поисках не самого далекого варианта, мы обосновались в Нидерландах. Отправились туда на 3 недели и полностью заперлись в небольшом домике с окнами в Богом забытой местности. Утром завтракали, за 15 минут доезжали до студии, запирались и только в полночь возвращались домой. К этому времени местные бары закрывались. Ни телефонов, ни перерывов, ни семьи. Если надо что-то сделать за быстрый срок, это только в плюс.

Стив Хакетт

Весь этот период стал определяющим для меня. Теперь, выпустив свой альбом, я готов был внести свой вклад в песни и аранжировки с полной уверенностью. Тогда мы приступили к записи «Wind & Wuthering». Я чувствовал, что вышел из разряда "новичков". Это было важным отличием от моего прежнего поведения.

-2

Фил Коллинз

Некоторые песни были уже сочинены давно. Думаю, понятно, почему это один из любимых альбомов Тони. Вы только посмотрите список основных авторов! И все вопросы отпадут.

Моя нерешительность исчезла, и на ее смену пришла большая уверенность в себе, но не высокомерие (надеюсь). Мы создали новый материал, и теперь нужно было с ним работать. И снова мы разделили ответственность за написание песен. Тони написал большую часть материала, Майк парочку и я – немного тут, немного там. В целом моё участие было небольшим, поскольку я тогда ждал появление сына. Тем не менее мы со Стивом написали "Blood on the Reooftops", а песня "In That Quiet Earth" была создана коллективно. Я очень хотел вставить ритм в стиле Weather Reports в нашу композицию "Wot Gorilla?" и написать к ней текст вместе с Тони. Именно во время работы над альбомом Стив начал чувствовать, что на него не обращают внимания как на автора песен.

Тони Бэнкс

Если меня кто-нибудь когда-нибудь спросит, какой мой любимый альбом, я отвечу: «Wind & Wuthering»! Это один из самых сложных наших альбомов в музыкальном плане и невероятно качественный. Большинство песен из него мне нравятся. Ну да… я сочинил большую часть из них, потому они мне близки, хотя мне нравится и то, к чему я авторского отношения не имел. При этом альбом не так хорош, как предыдущий. Странно звучит? Объясню.

"A Trick of the Tail" – очень легкий альбом. Достаточно одного прослушивания, чтобы его оценить и понять для себя, нравится он вам или нет. «Wind & Wuthering» – нужно прослушать несколько раз, чтобы его понять.

«Wind & Wuthering» — это доверие, именно оно проявилось в нашей игре. Есть несколько треков, которые мною особенно любимы — это "One for the Vine", "Afterglow" и "Blood on the Rooftops".

-3

Самая длинная песня «One for the Vine» сочинялась годами. Помню, как я наигрывал её парням и подпевал себе «рыбу». Вообще мне жалко парней, которые вынуждены слушать мое пение. Не знаю, насколько им было противно, но песня им понравилась, поэтому они решили записать в студии. Там мы наложили пианино, барабаны и простенькую партию баса. Ну и поверх всё остальное. В песне есть много клавишных наложений, целая оркестровка из синтезаторов и меллотрона. Очень тщательно продуманное произведение, которое долго сочинялось и много раз оттачивалось, чтобы выйти вот такой, правильной.

"Afterglow" — её полная противоположность. Написана чуть ли не сразу, спонтанно, чего у меня не было до этого. Но она пропитана особым духом, и звучит не хуже более продуманных мелодий.

Что касается "Blood on the Rooftops" — это одно из лучших произведений Стива, которое он сделал для нас. Отличное вступление, прекрасный куплет, но поначалу это было лишь просто красивое произведение без припева. Его уже сделал Фил, припев прекрасно звучал в общей песенной канве. Правда, без слов. Их сочинил Стив. Люблю эту песню. Она прекрасна. Да, учитывая, что не имел отношения к её написанию, я могу быть беспристрастным. До сих пор, когда слушаю её, она что-то во мне шевелит внутри.

Стив Хакетт

"Blood on the Rooftops", по моим ощущениям, это исследование новых территорий. Она была другая в плане структуры, имела длинное гитарное вступление. Я начал чаще использовать нейлоновую гитару, что придавало группе нечто новое. Совсем необычное для рока. Пока Фил работал над припевами, я писал куплеты. Также я сочинил музыку «Please Don't Touch», а ритм бас-барабана для нее был использован с «Wot Gorilla?». Эти две мелодии поначалу были связаны между собой. В «In That Quiet Earth» было редкое сочетание аккордов Майка, ритма Фила в размере 6/4 и моей игры поверх. Также я написал среднюю часть "Eleventh Earl of Mar" и рифф.

Майк Резерфорд

В альбоме были яркие песни. Одна из них "Blood on the Rooftops", которую написали Фил и Стив. Одна из лучших песен Стива. Ещё "Afterglow" Тони. Для выступлений она во многом была кульминационная.

Фил Коллинз

-4

Помимо записи альбома, самым важным для меня в тот период было то, что Энди должна была родить со дня на день нашего первого с ней ребенка. В лучшие времена это точно было бы знаменательным событием для меня, но на тот момент я очень долго не был рядом с женой, и это заставляло меня испытывать немного противоречивые эмоции. Она забеременела в начале 1976 года, и поэтому не могла присутствовать на большинстве концертов тура A Trick of the Tail. В то время как она находилась дома в Илинге и не могла никуда ездить, я катался по миру, пытаясь стать фронтменом.

Саймон Филипп Нандо Коллинз родился 14 сентября 1976 года. Его назвали Филиппом в честь меня, а Нандо – в честь отца Энди. В теории Genesis мог отложить начало работы над новым альбомом, чтобы я спокойно и без паники мог приехать домой, когда у моей жены начнутся роды, а не сломя голову нестись через Северное море. Но это был Genesis, и шоу должно было продолжаться. На самом деле я мог сказать: «К черту Genesis, я уезжаю домой, чтобы заботиться о своей жене». Но каждый из нас должен был жертвовать всем ради группы, даже если в последствие кто-то и пытался посмотреть на ситуацию с другой стороны: «Ну если бы ты только сказал, мы бы могли передвинуть сроки». Но хоть я и стал более смелым на сцене в роли фронтмена, за кулисами я боялся подать голос. Давняя привычка подчиняться (как дома, так и на работе) всё еще не давала мне покоя.

К счастью мне позвонили достаточно заранее, чтобы я успел домой к рождению Саймона в больнице Королевы Шарлотты в Хаммерсмите. Его ненадолго отправили на карантин из-за небольших проблем с кожей. Я навещал его и Энди каждый день. Через несколько дней мне пришлось уехать, чтобы продолжить работу. То, что я приехал всего на пару дней, усилило все растущую уверенность Энди в том, что семья для меня была только на втором месте.

Да, я за свою жизнь сделал несколько ужасных шагов. Не думаю, что Энди и я были бы до сих пор вместе, если бы я не совершил тех ошибок. Но всё же я злюсь на себя до сих пор.

Майк Резерфорд:

В школе я читал «Грозовой перевал» ("Wuthering Heights"), а английский язык был любимым предметом, но моё недовольство Чартерхаусом было сильнее, чем наслаждение книгой. Тони же как раз это произведение очень любил. И альбом «Wind & Wuthering» – один из его любимых. Но не мой. На мой взгляд, это «женственный» альбом, а для меня – топтание на месте, особенно после всех вызовов и трудностей, связанных с альбомом «A Trick of the Tail». Нет того кайфа, в том числе и в вокале Фила.

Тони Бэнкс

Когда Пит ушел, многие почувствовали, что мы станем другими. По итогу "A Trick of the Tail" им не понравился, так же как и «Wind & Wuthering». Почему? Причина скорее в них, чем в нас, поскольку «Wind & Wuthering» восходит к раннему периоду. Просто по факту он выпущен позднее. Ну, возьмем Foxtrot… он вышел всего 4 года назад! В альбоме «Wind & Wuthering», по-моему, вернулось больше точных эмоций, мелодрамы, что присутствовало раньше. Например, в песнях «Earl of Mar», «Blood of the Rooftops», «One for the Vine» и «Afterglow». Думаю, это наши лучшие песни, и все они – часть одного и того же альбома.

-5

Стив Хакетт

Не считаю, что в альбом попали лучшие песни. Ну, например, "Spot the Pigeon" или "Inside and Out" - хорошие, но оказались только в мини-альбоме (выйдет в следующем году — прим. автора). В то же время в W&W вошла инструментальная "Wot Gorilla", которая, на мой взгляд, очень уступает...Дурацкая идея включить ее в альбом.

Была ещё моя песня "Please Don't Touch", которая могла войти в альбом, да и другие были заинтересованы в этом. Но однажды на репетиции Фил сказал: "Не могу в нее попасть" - и всё! Песню забраковали. Я подумал: "Это же одна из лучших инструменталок группы за долгое время! Вот дерьмо... Возьму ее в свой альбом". Тогда же я написал еще одну песню, которой очень гордился, она называется "Hoping Love Will Last". Я чувствовал, что группа будет просто неспособна ее спеть и записал ее сам с Рэнди Крофорд. А потом сказал Филу однажды: "Я написал одну из лучших вещей за всю свою жизнь". Он сказал: "Для соло?", и я ответил: "Да!". В тот момент он понял, насколько я был недоволен.

Я чувствовал, что группа начинает повторяться. Очевидно, что всегда присутствует некий момент самоплагиата, но в данном случае, никто не стремился познать что-то новое, открывать новые территории.

Лучшие песни в альбоме звучат на второй стороне ("All in a Mouse's Night" (Banks), Blood on the Rooftops" (Hackett, Collins), "Unquiet Slumbers for the Sleepers..." (Hackett, Rutherford), "...In That Quiet Earth" (Hackett, Rutherford, Banks, Collins), "Afterglow" (Banks)"), первая же сторона диска была наполнена клише - предсказуемые, с закрученной динамикой...

Но несмотря ни на что, я наслаждался временем записи альбома. И по сей день им горжусь. Да, были споры по авторству, которые касались меня, но я понимал, что мы сделали нечто особенное.

-6

To Be Continued?