Найти в Дзене

Конкурс "Большая перемена" - отличная перспектива для школьников

То, что в нашей стране активно занялись подрастающим поколением, видно невооруженным взглядом. И конкурс "Большая перемена"(для учеников 5-10 классов и студентов СПО 1-3 курсов) - очередное подтверждение этому. Только посмотрите, какие нужные цели стоят у этого мероприятия: Конечно, неоспоримый плюс участия в этом конкурсе - равные стартовые возможности и широкий охват интересов школьников, ведь задания сформированы по 12 вызовам (направлениям) конкурса: наука, туризм, природные ресурсы и экология, образовательные технологии, архитектура, журналистика, предпринимательство, творчество, патриотизм, спорт и здоровье, патриотизм. А еще и хороший призовой фонд: образовательные путешествия, денежные поощрения и баллы к портфолио. Подробнее познакомить с кухней "Большой перемены" я попросила Евгению Базулеву, учителя географии и биологии МАОУ "СОШ N13" г. Ржева Тверской области, куратора первичного отделения РДШ, волонтёрского отряда "РитМ XXI века", ведь она является наставником участников

То, что в нашей стране активно занялись подрастающим поколением, видно невооруженным взглядом. И конкурс "Большая перемена"(для учеников 5-10 классов и студентов СПО 1-3 курсов) - очередное подтверждение этому.

Только посмотрите, какие нужные цели стоят у этого мероприятия:

  • поддержка развития и реализации способностей обучающихся, независимо от их успеваемости;
  • включение учеников в деятельность по преобразованию среды вокруг себя;
  • формирование активной жизненной позиции, основанной на любви к Родине, желании учиться, познавать новое;
  • создание условий для активного диалога обучающихся и преподавателей.

Конечно, неоспоримый плюс участия в этом конкурсе - равные стартовые возможности и широкий охват интересов школьников, ведь задания сформированы по 12 вызовам (направлениям) конкурса: наука, туризм, природные ресурсы и экология, образовательные технологии, архитектура, журналистика, предпринимательство, творчество, патриотизм, спорт и здоровье, патриотизм. А еще и хороший призовой фонд: образовательные путешествия, денежные поощрения и баллы к портфолио.

Подробнее познакомить с кухней "Большой перемены" я попросила Евгению Базулеву, учителя географии и биологии МАОУ "СОШ N13" г. Ржева Тверской области, куратора первичного отделения РДШ, волонтёрского отряда "РитМ XXI века", ведь она является наставником участников конкурса.

Евгения Базулева, наставник участников конкурса 5-7 классов
Евгения Базулева, наставник участников конкурса 5-7 классов

- Евгения, расскажи об этом конкурсе. Какие этапы он содержит?

Для разных школьных возрастов этапы несколько различаются, но если обобщить, то дистанционный этап включает в себя регистрацию, онлайн-игру с тестами и заданиями на логику, креативность, сотрудничество, коммуникативность и смысловые задания по вызовам (направлениям) конкурса, для учеников старше 8 класса есть еще задания с привлечением команды. За выполнение заданий начисляются баллы и формируется рейтинг участников, проводится онлайн-собеседование и определенное число участников переводится на следующий этап. Для 5-7 классов (примерно 600 человек) - далее следует финал, для остальных - очный полуфинал в определенных субъектах страны, где ученики выполняют задания в командах, сформированных Организатором конкурса, а затем около 1500 учеников, набравших наибольшее количество баллов, выходят в финал. Финал у всех проходит в Артеке.

- Приведи, пожалуйста, примеры заданий по разным направлениям.

Задания в игре для 5-7 классов были на умение внимательно читать (например, викторина по рассказу одного из героев), правильно оценивать ситуацию и быстро принимать решения (например, самому помочь или позвать кого-то). Что касается вызовов. Там сложнее. Нужно было выполнить два задания. Одно онлайн и одно офлайн. Детям предлагалось составить маршрут по своей малой Родине, взять интервью у наставника, провести мероприятие для одноклассников и многое другое. Одним из самых сложных и интересных оказалось задание на составление контент-плана для блога. При этом нужно было выбрать интересную тему, время выхода поста и пояснить, о чем именно будет каждый пост.

- Как вы решили участвовать в Большой перемене?

У нас в школе очень активные дети. Стараются участвовать во всех мероприятиях и проектах РДШ, городских и региональных акциях. Увидев рекламу "Большой перемены" ребята подошли и попросили рассказать поподробнее про конкурс. Им понравилось, захотели поучаствовать.

- У вас один ученик участвует?

На первом этапе было 38 зарегистрировавшихся детей: 22 ученика 5-7 классов и 16 ребят из 8-10 классов. Время покажет, как ребята справились с заданиями.

- На каким этапе сейчас дети?

Для ребят 5-7 классов дистанционный тур завершился. Ждём результатов. Ученики 8-10 ещё в процессе. Выполняют вызовы.

- Какие цели ставят ученики?

Как сказали сами ребята, главная цель для них - проверить свои силы, оценить возможности. Общаясь с виртуальным котом (герой игры) дети познают себя. А также становятся перед выбором, который только на первый взгляд кажется лёгким. Но на самом деле все не так просто. И каждое решение несёт свои последствия. Ну и, конечно же, призы хорошо мотивируют.

- Это первый опыт участия?

Да, это первый опыт участия в этом конкурсе. В прошлом году не смогли физически. Дети учились дистанционно. Да ещё и наш волонтёрский отряд стал победителем конкурса "Добро не уходит на каникулы", в рамках федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование", направленного на развитие волонтерской активности среди детей и подростков школьного возраста в 2019 году. Из-за карантина реализацию некоторых мероприятий пришлось отложить. И как раз весной старались осуществить задуманное и перевести в онлайн формат.

- Какова твоя роль в этом конкурсе?

В первую очередь я наставник. Детей нужно направлять, помогать советом. А все остальное они сделают сами. Ребятам очень нравятся задания подобного вида. Это и их любимые компьютерные игры, и логические задания, и проявления творчества. Когда один из детей пришёл и сказал, что выбрал вызов "Расскажи о главном", я очень удивилась. Мальчик - спортсмен. И я думала, что он остановится на соответствующем вызове. Но нет, решил взять интервью у меня. Приятно.

- Ты передовик в своей школе в этом конкурсе?

Я бы так не сказала. У нас очено активны не только дети, но и педагоги. Включая директора, Ирину Юрьевну Молодцову. Она всегда предлагает нам, и учителям, и ребятам, что-то интересное, и, действительно стоящее. Конкурс "Большая перемена" один из них. Ирина Юрьевна наставник у учеников 8-10 классов, я 5-7.

- Есть ли какие то возможности для учителей в этом конкурсе?

Да, безусловно. Педагоги-наставники также могут раскрыть свои таланты. Ведь некоторые вызовы предусматривают и работу наставников. И это не только помощь детям, но активизация и своей деятельности. Корме этого, есть возможность просмотреть вебинары и многому научиться.

- Почему ты подключилась к этому проекту?

Это интересно. Наша школа - это школа полного дня. Дети находятся в ней до 17.30-18.00. Поэтому часть игры ребята проходили в школе. И, честно говоря, мне самой было интересно, что же произошло с Большой переменой, кто нахулиганил, почему кот синий, как он попал в парк достопримечательностей. Что уж тут говорить про детей? Не могла отправить домой и после 18.00. Все хотели поскорее пройти и узнать, чем закончится.

Что же, пожелаем ребятам удачи! А Вам, дорогие читатели, хочу сказать - Россия, действительно, страна возможностей. Все в наших руках!

Кстати, с Евгенией мы познакомились на форуме "Балтийский Артек"
Кстати, с Евгенией мы познакомились на форуме "Балтийский Артек"