Друзья, сегодня хочу поговорить с вами о композиции, созданной Queen к фильму "Горец" , снятом в 1986 году режиссером Расселом Малкахи. Обращаю ваше внимание, что именно первый фильм о борьбе Бессмертных заслуживает нашего внимания, потому как последующие создания киноиндустрии на эту тему становились все слабее, и, в конце концов, окончательно утратили первоначальную идею.
А ведь именно благодаря главной мысли фильма Queen взялись за создание музыки для него. Вспомним, что является главным в сюжете картины.
Мы наблюдаем борьбу Добра и Зла за власть над смертными. Представителем Светлой стороны является Коннор Маклауд, Темная сторона представлена зловещим Карганом. Оба они обладают даром бессмертия, данным им Господом. Но каждый использует его совершенно по - своему.
Коннор Маклауд борется против Каргана дабы избавить мир от власти темных сил. Очевидно, что менять в этом мире, который уже создан Тем, Кто создал самого Маклауда, он ничего не хочет, пусть все идет по воле Его. Что же Карган? Давайте посмотрим на слова его песни в фильме; они являются его " программой - минимум", и кто знает, что он желал бы натворить еще:
Это я, я- хозяин твоей судьбы,
Я – единственный, я – бог наступающего царства,
Дай мне награду, просто дай мне награду.
Дай мне ваших королишек, стисну их руками,
Ваши мелкие принцы,
Так называемые правители вашей земли,
Я съем их всех еще до того, как наступит мое время,
Битва ваша провалена, игра -проиграна,
Я - единственный, только я один,
Я - бог будущего царства,
Дай мне награду ,просто отдай мне приз!
Мы слышим слова существа, живущего для себя и по своей воле, существа, которого обуяла жажда власти. Кого - то напоминает, не правда ли? Думаю, тут к месту вспомнить старую историю о Люцифере, который, не удовольствовавшись званием любимого Божьего ангела, поднимает восстание против Творца, стремясь поставить себя на место Господа.
Стоит заметить, что Фредди великолепно донес до слушателей образ Каргана - его театральное исполнение партии злодея даже в какой - то степени невольно внушило лично мне некоего рода невольную симпатию к антагонисту Маклауда. Каюсь, это гипноз вокала Меркьюри!
Очевидно, что фильм с таким религиозным сюжетом мог заинтересовать участников группы. Сингл " A kind of magic" создается в 1986 году. В «Горце» звучит первоначальная версия «A Kind of Magic», автор музыки и слов - Роджер Тейлор. В одноименный альбом был включен вариант песни в обработке Фредди Меркьюри, она отличается от оригинала партией бас-гитары, несколько измененным текстом и структурой. При этом официальным автором композиции по-прежнему остался Тэйлор.
По слухам, Тейлору очень понравилась фраза Коннора, которую он часто произносил: " It*s a kind of magic " - " Это какое -то волшебство!" Отсюда и название песни. Но Queen не была бы Queen, если бы все было так просто, а идея текста строилась бы исключительно вокруг трех слов главного героя!
Когда я переводила тест композиции, то для меня было очевидно, что он не создан Меркьюри, однако голос Фредди превратил его в нечто сверкающее и победоносное. Итак, текст:
Это какая-то магия
Это- волшебство
Это - магия.
Одна мечта, одна душа, один приз, одна цель,
Один золотой отблеск того, что должно быть
Это какая-то магия.
Тейлор напоминает нам об одной из главных мыслей фильма: идет борьба Добра и Зла, должен остаться один из Бессмертных.
Еще раз повторюсь - песня к фильму 1986 года. Дальнейшие версии эпопеи превращаются в банальные съемки драк с невнятной целью и множеством боковых сюжетных линий, уводящих от центральной идеи.
Почему " золотой отблеск того, что должно быть" ? Потому что несовершенство мира началось уже давно, а ведь задумка была совсем другая! Лев мирно пасется с ягненком, люди не ведают лжи и стыда...
Один луч света, что покажет путь
Ни один смертный не может победить сегодня
Это какая-то магия.
Верный путь покажет луч света, а не, допустим, искры из глаз кота Бабы - Яги. Проще говоря, именно свет является единственно правильным выбором человечества, но никак не тьма, которая упорно навязывалась руководителями деструктивных объединений на Западе уже в 1986 году. Казалось бы, так эта дата далека от нас, но уже тогда кажущаяся победа Зла была очевидна для Queen.
А почему не может победить смертный? Потому что души обычных людей " спят" давно, им нет дела до происходящей борьбы ( та же тема звучит и в Innuendo, помните?).
Колокол, звенящий у тебя в голове
Бросает вызов вратам времени
Это- волшебство.
Ожидание кажется вечностью
Наступит новый день (все будет по-иному)
Что за колокол и какой вызов он бросает вратам времени? Очевидно, речь идет о том, что каждый из Бессмертных постоянно должен помнить о своей цели, не отвлекаясь на посторонние, не связанные с главной задачей, происшествия. У Коннора такими " происшествиями" мы можем считать его слабость влюбляться. Да, даже Бессмертные несовершенны! Врата времени - сложный образ. Дело в том, что Времени для Бессмертных не существует. Вы помните, что герои не стареют... Но почему напоминание о главной цели героев противопоставлено Времени? Думаю, потому, что борьба ведется ВНЕ ВРЕМЕНИ, т. е. для нас, смертных, это называется вечность..
Наступит новый день - это уверенная надежда на победу Добра. Все будет не так, как сейчас - ведь сейчас князь Тьмы царствует над миром.
Там можешь быть только один
Эта битва, что длится тысячу лет
Вскоре закончится!
Это пламя, что горит во мне
Я слышу тайные созвучия
Это – волшебство!
И опять мы слышим, что битва Тьмы и Света закончится; об этом певцу подсказывают тайные предчувствия..
Колокол, звенящий у тебя в голове
Бросает вызов вратам времени
Это какая-то магия!
Это-волшебство!
Эта битва, что длится тысячу лет
Скоро, скоро,
Скоро закончится!
Это какая-то магия.
И окончание песни - рефрен уже знакомых слушателю идей, напоминание об уверенной победе Добра.
Теперь небольшое лирическое отступление. Текст, написанный Тейлором, весьма хорош, но не очень богат на символику и образы. Поэтому, конечно, Меркьюри я и считаю незаменимым: только одним своим голосом он " вытягивал" немало слабых ( текстово ) композиций.
Видеоряд композиции интересен использованием новейших ( на тот год ) спецэффектов. Сюжет клипа: призрак бывшей звезды театра ( Меркьюри) заходит в заброшенное здание театра, где остальные музыканты представлены в виде бродяг, живущих там. Он превращает бездомных в настоящих музыкантов, а помещение - в концертный зал , и создаёт нарисованных танцоров. В конце клипа всё возвращается к первоначальному виду.
Видео композиции создано тем же режиссером, что и фильм - Расселом Малкахи. На мой взгляд, это исключительно коммерческое видео, единственная идея, которую оно представляет зрителям - волшебное превращение бродяг, но в конце все возвращается на круги своя. Кажется, что весь смысл песни представлен сюжетом "Горца", поэтому клип решили сделать более " легким", несимволичным. Но я могу ошибаться, пишите ваше мнение в комментариях, я - на связи!
Теперь мы в ВК: Настоящая жизнь Фредди Меркьюри