Найти тему
Сергей Сурин

Религия и критическое мышление.

Когда человек только рождается, его сразу же пытаются сделать “угодным”, в соответствии с той культурой, в которой он находится. Любая устоявшиеся система служит интересам властвующей группы (часто которую называют обществом), поэтому большинство людей воспитаны соответствовать тому эталону, который создает правящий класс.

Костёл Святого Игнатия Лойолы
Костёл Святого Игнатия Лойолы

Если бы вы родились в семье с другим вероисповеданием, с другой культурой, пришли бы вы к той же истине, которую имеете сегодняпричем, с тем же мышлением, которое у вас в данный момент?

Свят-свят-свят.
Свят-свят-свят.

Эмпедокл Акрагантский как-то сказал: ”Не давай веры ощущениям и размышляй” — но и разуму не всегда можно доверять, ибо разум ограничен тем, что им нельзя познать предмет, в котором полностью отсутствует рациональность, пример: мы не можем понять своими мозгами запах роз, если никогда его не ощущали, поэтому всякое познание начинается с внутренних ощущений.

У форм чувственного познания, ограниченность состоит в том, что если предмет выходит за рамки чувственного восприятия, то его также невозможно познать, т.к смотря на солнце мы видим как оно крутится вокруг нашей земли, но если подняться на километры вверх, то можно увидеть обратное — в этом даже есть какой-то символизм.

Люди часто совершают ошибки, когда хотят понять/познать мозгами предмет, где никакого разума и в помине нет, или ощутить предмет, где отсутствуют какие-либо свойства — это корни всякой ереси.

Нельзя делать однозначные выводы исходя из своих личных представлений, потому что мы не можем полностью увидеть и осознать способности чувствовать как у себя, — так и у отдельных личностей. 

У каждого человека, по идее, есть выбор, который он делает отталкиваясь от своих интеллектуальных возможностей, следовательно, если Бог даёт выбор всем, — то выбор каждого, для Бога, предсказуем, ибо Бог заранее знает, что выберет человек глупый и, что выберет человек благоразумный, — даже человеку это понятно. Нужно обязательно учесть, что благоразумными (благоразумие с точки зрения религиозной) не рождаются, — ими становятся, но как им стать если тебя с детства воспитывали в другой культуре? И если принимать тот факт, что Бог все знает, то все уже давно решено, и выбор является неким символическим. Как можно выбрать между чёрной и белой стороной, если у тебя нет никакого понятия об этом? А если и есть, то где гарантия истинности этих понятий? Может быть, это меч крестоносцев!? Или огонь инквизиторов!?

Алтарь святого Иосифа Купертинского
Алтарь святого Иосифа Купертинского

— Если Бог даёт испытание по силам, то почему есть верующие, которые заканчивают жизнь суицидом?

Большая часть религиозных людей не придёт к истине, ибо каждый из них пытается отыскать ее не выходя за рамки своей религиозности — это равносильно тому, что если бы мы всю свою жизнь сидели дома и смотрели в окно с видом на помойку и, отталкиваясь от этого, давали оценку миру, но опять же, истинна не пострадает от того, что ты сгниешь так и не познав что находится позади двери.

Если христианин придёт к «Пастырю», с вопросами об истинности христианских убеждений очевидно же, что священник скажет: «читай библию и ищи все ответы в ней»; Гуру скажет — «познавай трипитака и тебе откроются любые двери»; Мула скажет приблизительно тоже самое, но касаемо корана, как и любой другой духовный наставник. 

Если вы спросите меня, почему я решил, что они будут отвечать именно так, а не иначе!? Ответ прост:

1) Твой духовный наставник ещё более тебя убеждён в истинности Бога, в которого вы верите, в истинности религиозных устоев и укладов, — это собственно, и сделало его «пастырем».

2) Твой духовный наставник абсолютно не верит в Бога, но часто проповедует проституткам с неплохим виски в руках, — он скажет тоже самое, но уже в корыстных целях.

Парадокс в том, что каждый религиозный индивид только и делает, что говорит об истине, которую по идее, он даже не ищет — по идее которую, и не найдёт.

Вера большинства — это стечение обстоятельств, а религия — это тот огромный корабль, который заметил тебя одного посреди океана, и тебе как человеку, который ждал любую помощь с любой стороны, будет все-равно куда идёт это судно, главное что ты теперь на плаву. Мир не определён, поэтому человек хватается за любую определённость, словно утопающий за спасательный круг, и в дальнейшем, на подсознательном уровне, ждет свой «корабль», или же надеется, что под конец жизни волны сами прибьют его к суше — бревно, иными словами.

Сант-Иньяцио.
Барочная церковь ордена иезуитов в Риме, посвященная Игнатию Лойоле, основателю ордена иезуитов, канонизированному в 1622 году. Выдающийся памятник истории и архитектуры. Церковь находится на площади Святого Игнатия на бывшем Марсовом поле в центре города, недалеко от Пантеона.
Сант-Иньяцио. Барочная церковь ордена иезуитов в Риме, посвященная Игнатию Лойоле, основателю ордена иезуитов, канонизированному в 1622 году. Выдающийся памятник истории и архитектуры. Церковь находится на площади Святого Игнатия на бывшем Марсовом поле в центре города, недалеко от Пантеона.

Главная же скорбь заключается в том, что если ты даже не сядешь на то самое судно, которое идёт не понять откуда, и не понять куда, то вероятность того, что ты доберёшься до суши сводится ещё более к нулю, и есть ли эта суша вообще?

Автор: Сурин Сергей

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц