Найти тему

5

5. «У больших агентств цены выше из-за больших издержек. Например, Лебедев может прислать продажника на Бали для брифа с клиентом чтобы более точно просчета стоимость сайта».

От себя спустя год:
Чем ты больше, чем большую часть в твоей цене занимает обслуживание клиента. Сюда можно отнести и красивый офис, и аккаунт-менеджера, и оплата ланча за разговором о проекте, и прочие плюшки. Клиентский сервис — преимущество, которое съедает немалую часть бюджета. Прежде чем начать услуживать клиенту не забудьте включить это стоимость проекта.


6. «Клиенты нам платят за проект, а мы платим сотрудникам за процесс. Это ловушка, которая может сжечь всю вашу прибыль и больше».

От себя спустя год:
Это ловушка проектной оплаты за работу, о которой Евгений очень часто говорит на своих лекциях. В модели Fixed Price все абсолютно все риски по производству проекта ложатся на плечи агентства. И клиентские риски, например неправильно ТЗ, смена менеджера, задержки в коммуникации, тоже оплачивает агентство. Справедливое разделение этих рисков обеспечивает модель Time and materials (оплата за время).

Это не значит, что можете бесконечно делать какую-то работу. Всему есть разумные ограничения. И вы должны знать свои примерные сроки по разным задачам. Но если вдруг клиент начинает что-то менять в процессе проекта, то он будет знать, что он заплатит за свои корректировки в процессе, т.к. это замедляет или пускает процесс по новой. В League Design почти все услуги стараемся перевести на модель T&M.


7. «При поднятии цены сарафан тут же отваливается. Чтобы начать снова продавать нужно вкладываться в маркетинг и упаковку себя».

От себя спустя год:
Проверено на себе два раза. Первый раз я просто поднял свои цены в два раза без особых на то оснований. Какие-то старые клиенты отвалились, какие-то остались. Второй раз я поднял цены, когда посчитал все цифры по работе бюро и вывел честную часовую ставку нашей работы. Это было именно после лекции Евгения. Цены мы подняли, а маркетинг подготовить не успели. Нам повезло и нам удалось получить несколько проектов даже по новым ценам. Но я очень рекомендую готовиться к поднятию цен заранее, а не после того, как все потенциальные клиенты стали отказываться из-за цены. В The Goort я потратил около 4 месяц занимаясь только маркетингом. В League Design на подготовку и маркетинговую упаковку услуг ушел почти год.


8. «Чем больше цена, тем меньше проявлена сезонность в продажах».

От себя спустя год:
Я пробую применять этот тезис наоборот. Пока я чувствую сезонность в продажах своих услуг — значит еще есть куда расти.

🦆