Найти тему

В марте 2018 года в школе дизайна Projector прошла конференция о дизайн-бизнесе «Locomotive»

В марте 2018 года в школе дизайна Projector прошла конференция о дизайн-бизнесе «Locomotive». Спикеры делились своим опытом и размышлениями. Я тогда делал пост в Facebook с конспектом, а сейчас хочу тут разобрать тезисы каждого спикера отдельно и прокомментировать их спустя год.

Третий спикер:
Евгений Кудрявченко

Эта лекция была очень кстати для меня год назад. Именно в ней я услышал, что весь бизнес Vintage Web Production рассчитан и цена полностью основывается на себестоимости и марже. Было очень полезно.

Тезисы:

1. «Большинство владельцев бизнеса выполняют роли сразу четырех людей: продажник + проектный менеджмент + исполнитель + управляющий. Это вводит их в заблуждение о прибыльности. А по факту это не прибыль, а ЗП четырех сотрудников».

От себя спустя год:
В своем бюро я также попался в эту ловушку. Несмотря на то, что я веду учет доходов и расходов с 2012 года, я никогда не разделял доходы на личные деньги и деньги бизнеса. Сейчас понимаю, что это очень важно. Когда возникает вопрос о крупной покупке или трате для бизнеса, ты должен смотреть не в свой карман, а на счет бизнеса, есть ли у него сейчас деньги на это. В такой модели любые траты на бизнес стоит воспринимать как инвестиции, которые ты когда-то должен вернуть, а не просто как траты на обеспечение работы бюро.


2. «Все расходы студии можно разделить на постоянные (ЗП, офис, софт) и переменные (премии, налоги)».

От себя спустя год:
Когда я заморочился и посчитал эти две группы расходов, я наконец-то понял сколько должен стоить проект, сколько процентов из его стоимости составляют переменные расходы и сколько проектов нам нужно делать, чтобы перекрыть постоянные расходы студии.


3. «Нужно считать все расходы. Маркетинг, непредвиденные расходы, юрист, отпуска, амортизация, связь, корпоративы, обучение».

От себя спустя год:
Как и с каким-нибудь переездом или ремонтом, пока ты не запишешь все статьи в столбик и сложишь, ты не сможешь учесть все мелочи, которые в итоге выливаются в кругленькую сумму. В целом, я думаю, что все, что касается работы стоит учитывать в корпоративные расходы. Так мы заодно учимся отделять себя как личность от себя как специалиста какой-то сферы.


4. «У вас идут продажи потому, что у вас отличный маркетинг, или потому что вы неосознанно демпингуете».

От себя спустя год:
Это прям боль сферы! Из-за неё я начал писать заметки, снимать видео и проводить лекции для своих студентов и фрилансеров о том, как посчитать стоимость своей работы. К сожалению, по статистике 90% дизайнеров не считает свои деньги и никогда не считали стоимость проекта хоть по какой-нибудь схеме. Все просто называют цену, которую или нагуглили, или спросили у друга. Ищите видео по этой теме у меня на YouTube.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц