Продолжаем рассказывать про customer development! Сегодня поговорим про виды интервью.
Один из главных инструментов проверки гипотез — интервью.
Глубинное интервью — один из качественных методов исследования пользователей, он применяется в продуктовом анализе.
В контексте CustDev интервью бывают двух видов: проблемное и решенческое.
- Проблемное интервью – это когда вы выявляете, существует ли вообще проблема, и определяете решимость людей уделить ей внимание.
Цель такого интервью – понять, как думает клиент. Приводим несколько удачных базовых вопросов:
- Есть ли вообще проблема?
- Как клиент оценивает её?
- Как он решает эту проблему сейчас
- Насколько этот клиентский сегмент привлекателен для бизнеса? (Этот вопрос направлен уже не на клиентов.)
- Решенческое интервью – помогает определить, готов ли клиент купить продукт с предложенной вами функциональностью.
Цель такого интервью – подтвердить, что продукт решает проблему на большом рынке. Базовые вопросы в этом случае звучат так:
- Как клиент оценивает решение?
- Насколько решение ценно для него?
- Готов ли клиент за него платить?
Как у многих качественных методов, у глубинного интервью нет автоматической обработки результатов. Как именно их интерпретировать, решаете вы сами, исходя из своих целей.
Лайфхак!
Чтобы с результатами было проще работать, нужно объединить и структурировать результаты по всем участникам, выделить ключевые моменты.
В следующем субботнем выпуске расскажем, как успешно подготовиться к интервью! Отличных вам выходных :)
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал! А если вам удобнее наблюдать за нами в Telegram, то приглашаем в наш уютный канал :)
Также читайте: