#вопрос__ответ
Ох. Эти отрывки вызывают у меня смешанные чувства. Но давай разберемся попорядку:
1. Я не читал эту книгу, поэтому могу судить только по этим отрывкам.
2. Судя по названию его ключевая идея — «делайте больше чем от вас ждут и вам не понадобится портфолио».
3. Мне понятна эта идея. И в целом я поддерживаю (писал недавно об этом в телеграмм канал). Но нужно понимать:
4. Такой подход действительно дает свои результаты, особенно когда у тебя мало проектов в портфолио и это твои самые первые клиенты.
5. Такой подход так же имеет и негативную сторону, типа того что клиент садится на голову, клиент приводит таких же клиентов халявщиков и т.д.
6. Поэтому я считаю, что сделать больше или круче — это нормально, когда это твоя первая задача с этим клиентом, но нужно вовремя дать понять, что так будет не всегда.
7. Потому что так сроки будут только сжиматься, а обьем работы только расти.
8. В целом нужно понимать что это американская модель написания книг: одна книга — одна идея, подход.
9. Поэтому все что написано делим на четыре и дополняем еще тремя идеями и методиками по работе с клиентами.
10. Рекомендую на тему клиенто-ориентированного подхода лучше почитать «Клиенты на всю жизнь».
🦆