В свои школьные годы я полностью так и не прочитал ни «Тихий Дон», ни «Войну и Мир». При том, что в 10-11 классе у меня был строгий учитель литературы, она давила нас зачётами по каждому тому Льва Николаевича, по Шолохову также. Где-то что списывали, заучивали, ответы друг другу передавали. По - настоящему с этими произведениями я познакомился уже после 20. Тут и другие мысли в голове, другое восприятие текста, которым в ученические годы ты и не обладаешь. Я не филолог, поэтому, с точки зрения преподавания литературы не оценю данную инициативу объективно, хотя своим примером подтверждаю слова автора идеи. Но всё равно, интуитивно, я против. Понимаю, что тут речь уже о необходимости в современных методиках, а наши учителя всё по-старому работают, по-советски. Но для формирования исторического мышления, оба произведения категорически важны. Когда проходим с ребятами Отечественную Войну 1812 года, события Гражданской Войны, всегда обращаю их внимание на данные литературные источники. Лучше бы филологам задуматься, как интерес к чтению у современных школьников поднимать…
В свои школьные годы я полностью так и не прочитал ни «Тихий Дон», ни «Войну и Мир»
5 июня 20215 июн 2021
~1 мин