В горном отеле, отрезанном от мира карантином и снегопадом, происходит жестокое #убийство. Его жертвой стал молодой министр юстиции. Под подозрением - все, кто поневоле оказался с ним на двухнедельном карантине: бывшая жена, ее подруга, пара адвокатов, коллеги, английский аристократ, две семейные пары и даже одинокая мама и ее чудаковатый сын-подросток. Герметичный #детектив и комедия положений в лучших традициях жанра.
Все персонажи являются вымышленными; любое совпадение с реально живущими или когда-либо жившими людьми случайно.
Глава пятая, в которой Оливер сообщает ужасное известие
Я зашла в офисное здание, все еще улыбаясь после пары часов, проведенных в классной компании. В офисе было тихо и темно. Я подошла к своему столу, включила компьютер, тихо ужаснулась количеству нападавших за два часа писем и с головой ушла в работу. Не знаю, сколько прошло времени, когда я услышала из кабинета начальника его голос - Леонидас говорил с кем-то по телефону на повышенных тонах, встал, начал расхаживать по кабинету. Я не прислушивалась к разговору, и знала, что он часто с кем-то ругается - холерик, вспыльчивый, но отходчивый. Мы работали вместе уже пять лет, и за это время он стал не только боссом, но и другом.
Мы познакомились на вечеринке у Кристины. Лео и Кристинин муж Матфеос, (или Мэтт - он сам предпочитал английский вариант своего имени) были друзьями с детства.
Впрочем, эту работу я нашла случайно - увидела на сайте вакансию, отправила резюме, меня пригласили на собеседование, тогда и выяснилось, что это Leomir, компания Лео. Население Кипра - 820 000 человек, и все друг другу - друзья, кумовья, внучатые бабушки или двоюродные дядюшки.
Дверь в кабинете Лео распахнулась и он пулей вылетел оттуда, пробежал на кухню, вернулся с бутылкой воды. Только сейчас он заметил мое присутствие и с изумлением на меня уставился:
- О! А ты что тут делаешь?
- Я тут работаю уже пять лет.
Он рассмеялся:
- Да-да, Альцгеймер еще не полностью завладел моей памятью… Но все же почему ты здесь?
- Что случилось? Где все? - ответила я вопросом на вопрос, начиная испытывать легкое беспокойство.
- Ты что, не видела мой мейл? Мы переходим на удаленку. На Кипре вчера и сегодня были обнаружены первые случаи заболевания коронавирусом. Ввели #ЧП. Вышло экстренное распоряжение правительства - всё закрывается - рестораны, магазины. Все, кто может, теперь работают из дома.
- Ого! И до нас докатилось?
- Ты что, новостей не читаешь? Да, уже несколько случаев заражения. Из Италии и Англии. Этих людей прямо из аэропорта увозят в какие-то отели, закрывают там в строгой изоляции…
- Боже мой, какая жесть. Ладно, сейчас отвечу на пару срочных писем и уберусь восвояси…
Я переслала себе на мейл все, что может понадобиться для работы - таблицы в Экселе, файлы с записями, базу с телефонами и мейлами коллег и клиентов - к ней есть доступ только из офисного интранета, а с моего ноутбука не будет. За это время пришло еще несколько писем, которые требовали «немедленного реагирования». И потом еще и еще… Так прошло еще часа полтора. Наконец, я закончила работу, н навела порядок на рабочем столе, кинула в сумку свой ежедневник и настольный календарь с пометками. Достала из ящика стола яблоко и протеиновый батончик, который у меня вместо десерта к чаю. Неизвестно, когда мы теперь вернемся в офис. Ну, кажется, все, теперь можно идти.
Зазвонил мой мобильный.
- Лика? Это Оливер. Вам удобно сейчас говорить?
- Да, конечно. Что случилось?
- Я даже не знаю, как вам сссссказать… Пппппроизошло нечто ужасное, - он снова начал заикаться.
- Оливер, вы меня пугаете. С вами все в порядке?
- Да, то есть не совсем, то есть думаю, что да, но точно знать пока не могу…
- Да что случилось, черт возьми? – воскликнула я, теряя терпение.
- Дело в том, что у моего делового партнера в Лондоне обнаружен #коронавирус. Он сейчас в крайне тяжелом сссссостоянии в реанимации на аппарате ИВЛ. Медики устанавливают его контакты. Я виделся с ним позавчера, когда он уже был болен, но у него еще не было симптомов… И вот прошло чуть больше суток и он между жизнью и смертью… И вы пппппоттенциально могли заразиться… Из-за меня… Простите, пожалуйста, это ужасная неприятность!
- Оливер, какой ужас! Надеюсь, с ним все будет в порядке.
- Да, да, я тттоже надеюсь, он в университетской клинике, у него отличный уход и врачи, мы ввввсе надеемся на лучшее...
- Оливер, мне очень жаль…
- Но это еще не всё, - смущенно сказал Оливер
О боже, что еще?!
- Дело в том, что нам всем тттеперь необходимо изолироваться на дддве недели… Мне, вам, Ккккристине, и всем, с кем вы и она кккконтактировали пппосле нашей встречи.
Мама мия! В ресторане было полно народу! Я приехала в офис и разговаривала с Лео, а у него жена и маленькие дети! Кристина поехала на встречу с бывшим мужем и адвокатами!
- Оливер, я вас поняла. Я сейчас позвоню и предупрежу Кристину, и потом позвоню в ресторан. Нельзя терять ни минуты, чем быстрее мы им сообщим, тем меньше людей пострадает.
- Моя дорогая, боюсь, что уже пппоздно...
Что за грустный Ослик Иа, черт возьми?
- Я был вынужден дать ваши контактные данные и название ресторана людям из Минздрава, они скоро с вами свяжутся. Нам всем придется уйти на карантин в каком-то особом месте в горах...
О боже. То самое, о чем мне только что говорил Лео. Но я и в страшном сне не могла себе представить, что это произойдет со мной!
И как я скажу сейчас Лео? Мы разговаривали, находясь на приличном расстоянии друг от друга, но если эта дрянь так заразна, кто знает, не могла ли я заразиться от Оливера, а Лео - от меня?
Так, надо быстрее звонить бывшему, чтобы забрал детей до моего приезда домой. Собрать вещи. И ждать – «за мной приедут». Ну и ну.