Здравия желаю! Меня зовут Денис. Мой блог не только про путешествия и велосипеды. По сути, это мои личные жизненные наблюдения и сделанные выводы в разный период своей жизни и в разных обстоятельствах. Такие путевые заметки, из которых получился личный Дзен.
Заметил, что некоторые бредят гравийным велосипедом. Попробуем разобрать с точки зрения логики что это такое и с чем его едят. Но хочу заметить, что я лично не против разного вида и рода велосипедов с разной посадкой и прочими атрибутами к нему. Наоборот это хорошо чтоб каждому был велосипед по его потребностям и удобствам. Точнее я не против всяческого рода и вида рам.
gravel bike - гравийный велосипед. Так что у нас такое гравий? А вот:
Гра́вий (реже хрящ) — рыхлая крупнообломочная осадочная горная порода, сложенная окатанными обломками пород (иногда содержит обломки размером 2—10 мм), образовавшихся в результате естественного разрушения твёрдых горных пород. В зависимости от преобладающих размеров обломков гравий подразделяют на: крупный (5—10 мм), средний (2,5—5 мм) и мелкий (1—2,5 мм). В промежутках между гравийными обломками может присутствовать мелкообломочный материал.
Типы гравия по происхождению: горный (овражный), речной, морской, озёрный, ледниковый.
Горный гравий имеет шероховатую поверхность и содержит обычно примеси песка, глины и органических веществ. Речной и морской гравий чище горного, но его зёрна имеют гладкую поверхность, что ухудшает сцепление с цементно-песчаным раствором в бетоне.
Гравий используется для изготовления бетона, в дорожном строительстве (в частности, для сооружения гравийных дорог ), для посыпания дорожек, пляжей, мест отдыха, при обустройстве искусственных водоёмов.
Получается: Мощное название гревел байка сдувается до обычного дорожного велосипеда! Потому что по гравийной асфальтовой дороге можно проехать на любом велосипеде. По щебню ( грубообработанный гравий) лежащему вдоль ЖД нужен горный а лучше двухподвесный велосипед чтоб движение не замедлялось. Но можно и на простом велосипеде проехать. Просто это будет менее удобно. Главное иметь силы и желательно покрышки потолще. Чтоб иметь возможность по этим камушкам спокойно и непринуждённо проехать.
Но неправильно сравнивать гравийный велосипед с дорожным так как это шоссейный с более толстыми покрышками. На шоссейном стоят покрышки 28мм а на гравийный 40 мм. Но прообраз гравийного велосипеда родом из 90х - 00х и тогдашних горных велосипедов. Из-за геометрии рамы. Она одинаковая.
Так что же у нас такое шоссейный велосипед?
Шоссе́йный велосипе́д —велосипед , сконструированный для скоростной езды по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием.
От других видов велосипедов отличается особой формой руля — так называемые «бараньи рога». Примерно посередине дуги у руля на специальном крепеже располагаются тормозные рычаги. Также для шоссейного велосипеда характерно наличие передач с высокими передаточными отношениями, лёгкой, но жёсткой рамой и узкими покрышками высокого давления (около 8 атм). Диаметр колёс у современных шоссейных велосипедов составляет 28 дюймов, или 700C (посадочный диаметр по ETRTO — 622 мм). Амортизационные подвески на шоссейных велосипедах не применяются в связи с их значительным весом и поглощающим часть работы раскачиванием при энергичном педалировании.
Получается, что оставив раму и сделав не амортизирующую вилку вернулся шоссейный велосипед с более толстыми колёсами и способный более удобно ехать на другом грунте чем шоссе или асфальт.
Ведь именно из шоссейного велосипеда скрещённого с амортизационной вилкой от мотоцикла, но собранной специально под велосипед и появился тот самый горный велосипед. Имя изобретателя Гарри Фишер.
Попрошайничать ставить лайки и подписываться не буду. Так как всё равно каждый сам решает. Кто прочитал до вот этих самых строк тому спасибо.
С уважением, Автор!