На кухне по душам
На Камчатке лов лосося повсеместно разрешается с первого июня. А рыба начинает идти в реки уже в конце апреля – начале мая… И в прежние годы лосося уже из под полы потихоньку толкали на городских рынках задолго до начала путины.
Но в этом году и у торговцев, и у браконьеров (наверное) как-то неожиданно проснулась совесть.
То есть, если раньше можно было подойти к любой рыночной торговке еще в мае и с загадочным видом поинтересоваться на счет свежей рыбки, то она сразу понимала в чем дело и тут же сообщала о ее наличии или отсутствии под прилавками… Ну и, конечно, сообщала цену, которая по понятным причинам всегда кусалась… особенно на чавычу.
Я последнее время перестал покупать рыбу, выловленную во время запрета на лов, но в этом году все же поинтересовался еще в мае о ее наличии… Ответ торговцев меня начисто вышиб из привычной колеи: и на рынке Комсомольской площади и в районе Силуэта продавщицы мне сказали на полном серьезе, что пока не начнется путина рыбой (имеется в виду лососем) торговать здесь никто не будет (раньше им на разрешение добычи было плевать с высокой горы). Как-то разом все эти абсолютно беспринципные личности стали вдруг законопослушными…
Я время от времени проверял, но рыбы в мае на городских рынках не было (иной раз приторговывали у магазинов втихушку браконьеры)… А раньше была… и ее продавали, как только она начинала заходить в реки.
Почему так резко изменилось сознание рыночных торговок пока неизвестно, но рыба (буквально штучно) стала торговаться только с первого июня (в Усть-Камчатске рыбу разрешили ловить только с пятого июня), и цена на чавычу была 1 300 рублей за килограмм, за кету – 600 и за нерку – 650. Понятно, что очередей за свежим лососем не было нигде.
Я уж больно соскучился за свежим лососем, а покупать чавычу буквально задушила жаба, поэтому ограничились неркой. Купили небольшую рыбешку чуть больше двух килограмм, наварили с нее ухи, нажарили и замариновали…
Первую охотку сбили, теперь можно подождать, когда чавыча хоть немного подешевеет, уж, больно она вкусная, а цена сильно кусается.
Впрочем, может быть, чавыча и не станет дешевле, потому что ее запретили ловить и в реке Камчатке и в реке Большой (очень уж ее мало осталось), так что, вполне возможно в этом году придется обойтись без этого деликатеса…
И еще одну странность я обнаружил на наших рыбных рынках в этом году – куда-то исчезла вся лососевая икра. На обоих рынках этим условным деликатесом торговали в двух-трех местах…
Вот чего у нас всегда хватало в Петропавловске, так это лососевой икры… Правда, она здесь почему-то продается несколько дороже, чем на материке…
Иван ТРОФИМОВ.