Навигационная компания из Голландии TomTom проводит ежегодный анализ загруженности дорожной сети в мире. В исследовании принимают участие более данные более, чем 600 млн. автомобилистов из более чем полутысячи городов мира
Несколько лет подряд первые строчки в рейтинге городов мира по пробкам занимали такие индийские мегаполисы, как Мумбаи и Бангалор.
Но ковидный 2020-й внес серьезные коррективы в расстановки этих относительных лидеров. Многие страны мира существенно ограничили свою деловую и транспортную активность, возможно, где-то эти правила сохранятся ещё надолго и жизненные привычки будут пересмотрены.
Сразу в 387 городах общая загруженность дорог значительно снизилась (в среднем на 21%). Автотрафик в часы пик сократился на 28%. Только в 13 городах автомобильные пробки на дорогах увеличились. Примечательно, 6 из них находятся в Китае.
ТОП-10 ГОРОДОВ МИРА С САМЫМИ БОЛЬШИМИ ПРОБКАМИ
Подводя итоги 2020-го, эксперты TomTom отметили, что если исключить месяца с пиками действовавших ограничений, то наибольший рост пробок случился в Китае и России. В странах же центральной Европы проблема пробок фактически отсутсвует.
Городом с самыми большими пробками в 2020 году стала Москва. Среднегодовой уровень загрузки дорог Московской агломерации, по данным TomTom, составил 54%. Этот показатель означает, насколько поездки во время пробок были дольше по сравнению с пустым городом.
Города мира с наименьшими пробками в рейтинге — американские Гринсборо (7%) и Акрон (8%), а также испанский Кадис (8%).
Как видим, в десятку городов мира по загруженности дорог вошли российские Москва и Новосибирск. Далее увидим, что ещё 8 наших городов попали в 70 «лучших» по этому показателю.
В Москве принимается множество усилий по нормализации автомобильного движения, возможно, даже это падение на 5% связано не только с пандемией
- Например, в Москве одновременно ведётся строительства множества сложных развязок, расширяются дороги, но должного эффекта это не даёт.
- В городе ведутся разговоры о должном планировании застройки, но и тут имеются вопросы;
- Москва активно занимается развитием системы общественного транспорта, закупается новый современный подвижной состав;
- В столице занимаются регулированием автотрафика и мотивацией, в т.ч. с применением платной парковки.
Однако, как показал отчет BCG «Как решить проблему мобильности в мегаполисах», 37% автомобилистов в мегаполисах пока не готовы отказываться от личного транспорта в пользу общественного, поскольку не видят равнозначной для себя альтернативы.
Это в Москве, а что делается в обычных российских городах?
ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:
Три красивейших участка железнодорожной сети России с отличными видами
В какие города России поставляются 🚈суперсовременные серийные трамваи 👍 2020 год
Ретро транспорт. На каком старье ездят европейские столицы?