Найти в Дзене
Блог увлечённого фотографа

Я не шучу, когда прошу модель взяться за уши. Так руки лучше смотрятся в кадре

Во время фотосъёмки постоянно спрашивают куда деть руки. Вариантов их красиво сложить огромное количество и для каждой модели нужно подбирать комбинации исходя из имеющихся условий.

Но чаще всего я начинаю с того, что просто прошу взяться руками за уши. Если быть точным, то за область мочек. Ниже вы увидите как это делается.

Одна рука свободно свисает, а другая едва заметно касается мочки уха
Одна рука свободно свисает, а другая едва заметно касается мочки уха

Не стоит хвататься за уши, будто пытаетесь их оттянуть. Прикосновение должно быть едва заметным. Часто я даю совет прикоснуться к уху, а затем на полмиллиметра отслонить палец от поверхности кожи.

Ещё одним хорошим способом правильно разместить руки в композиции является поправление причёски. Понятно, что сама причёска должна поправляться в зоне ушей.

Такая конструкция рук хорошо держит уши и волосы вокруг них при сильном ветре. Как по мне, то это одно из лучших расположений рук на фотографии
Такая конструкция рук хорошо держит уши и волосы вокруг них при сильном ветре. Как по мне, то это одно из лучших расположений рук на фотографии

Если волосы модели – это не то, чем можно гордится, то хорошим вариантом будет расположить одну руку на плече. Вторая рука должна помогать обнажать ухо.

Опять же, можно поправлять волосы, убирая их за ухо или просто держать пальцы в районе мочки.

Повторюсь, это совет для тех, у кого редкие волосы или просто не совсем чистая голова.

Девушка с редкими волосами правильно положила руку на плечо. Фотография спасена благодаря грамотной работе модели
Девушка с редкими волосами правильно положила руку на плечо. Фотография спасена благодаря грамотной работе модели

Вторая рука не обязательно должна быть в свободном полёте. Для женщин применяется традиционный лайфхак – сумка. Пусть фотографируемая возьмёт её в руку яркую дамскую сумочку и пройдётся с ней в кадре.

Если сумки нет, то можно занять руку телефоном, но это только в крайнем случае, потому что это мужской способ занять руки.

Рука у уха, другая с сумочкой
Рука у уха, другая с сумочкой

Конечно же, бывают и такие случаи, когда общее позирование оставляет желать лучшего.

Но даже в таких сложных ситуациях очень сильно выручает контакт руки с ухом.

Вот пример совершенно бездарной позы (даже для соцсетей не подойдёт). Представьте что бы было, если бы рука лежала не на ухе, а свободно висела. Фотография ниже всякой критика, но как пример резкого улучшения качества снимка за счёт правильно расположенной руки – смотрится отлично
Вот пример совершенно бездарной позы (даже для соцсетей не подойдёт). Представьте что бы было, если бы рука лежала не на ухе, а свободно висела. Фотография ниже всякой критика, но как пример резкого улучшения качества снимка за счёт правильно расположенной руки – смотрится отлично

Я заметил, что когда пишешь про позирование, аудитория как-то скептически относится к таким текстам. Всем кажется, что если фотограф какой-то особенный или модель красивая, то можно и не позировать, мол, фото и так будет классным.

А вот и нет.

Позированию нужно учиться долго и упорно. На инженера учатся 4 года, на врача – 6 лет, на топ-модель – всю жизнь.

Если сегодня вы начнёте вырабатывать в себе автоматизм прикосновения к уху, как только видите камеру, то вы встанете на путь истины. Прямо вот так и запомните и всё время об этом думайте. Увидели камеру – сразу оп!, – ножку поджали, руку к уху приложили. Невероятно, не большая часть женщин об этом напрочь забывают.

Камеру увидела – сразу на берёзу «брык»! Ноги поджала, одну руку на бедро, другую к уху. И вот посмотрите как такой автоматизм приводит к улучшению снимка
Камеру увидела – сразу на берёзу «брык»! Ноги поджала, одну руку на бедро, другую к уху. И вот посмотрите как такой автоматизм приводит к улучшению снимка

В заключение скажу, что прикладывать руки к ушам действенно только на первых порах. В дальнейшем понадобится развивать технику позирования, применять руки в более сложных конструкциях.

Очень много зависит от самих рук. Хорошо, если модель субтильная и ей в принципе подходит любое расположение. Но бывают и такие люди, которым требуется длительное время на подбор жеста.

Следите за руками на фотографиях. Это важно
Следите за руками на фотографиях. Это важно