Найти в Дзене
wwhowhatt

Необычные театры Петербурга.

Многие привыкли, что театр- это большой красивый зал с возвышающей сценой. Но бывает и по другому- темное полуподвальное помещение и камерное действо на одном уровне, а значит на ровне со зрителями. А можно и вообще без сцены, можно и без зрительного зала на улице, можно без слов и даже без актеров. Варианты театрального языка множество, ведь живое искусство- это всегда эксперимент.   Площадка 51 «этюд-театр», на улице Большая Конюшенная 9. Там расположен необычный театр с 2011 года, когда выпустился курс Вениамина Михайловича Фильштинского, студенты решили создать свой театр. Долгое время он существовал без конкретного места. «Площадка 51» названа не спроста, так как в 51 аудитории преподавал Вениамин Михайлович. Этот театр отличается тем, что здесь нет никаких рамок. В театре нет зарплаты, безумного финансирования- всё это достается большим трудом, если люди на себе тянут эту «телегу» значит в этом есть какой-то смысл. Также дистанция между зрителями и актерами максимально сокращ

Многие привыкли, что театр- это большой красивый зал с возвышающей сценой. Но бывает и по другому- темное полуподвальное помещение и камерное действо на одном уровне, а значит на ровне со зрителями. А можно и вообще без сцены, можно и без зрительного зала на улице, можно без слов и даже без актеров. Варианты театрального языка множество, ведь живое искусство- это всегда эксперимент.

  Площадка 51 «этюд-театр», на улице Большая Конюшенная 9. Там расположен необычный театр с 2011 года, когда выпустился курс Вениамина Михайловича Фильштинского, студенты решили создать свой театр. Долгое время он существовал без конкретного места. «Площадка 51» названа не спроста, так как в 51 аудитории преподавал Вениамин Михайлович. Этот театр отличается тем, что здесь нет никаких рамок. В театре нет зарплаты, безумного финансирования- всё это достается большим трудом, если люди на себе тянут эту «телегу» значит в этом есть какой-то смысл. Также дистанция между зрителями и актерами максимально сокращена- это дает актерам и зрителям прочувствовать свободу и быть более открытыми. Стоить отметить, что это также «технически удобно для рабочего персонала театра- меньше людей, которые решают за тебя, что обычно должно или не должно быть в постановке»- по словам Николая Русский (режиссёр и актер петербургского «этюд-тетра»). Персонал часто меняется, но это не мешает разрушать дружескую атмосферу площадки.

Площадка 51 отличается тем, что здесь пьесы пишутся самими актерами. Здесь собственная пьеса изменяется вместе с актерами, временем и обстоятельствами в реальной жизни не может не меняться. Когда актер «вырастает» из роли, то здесь ему достаточно поменять какую-то деталь в костюме, но это он решает уже сам.

Готова поспорить, что вы не слышали о театре, где зрители входят через окно. Дело даже и не в окнах, а в том, что окна и стен ребятам «Невидимый театр» этого мало. На самом деле театр обитает в стенах двора, улицы Фурштатская, 30. Театр фактически без декораций, он выглядит в естественном виде. «Невидимый театр» назван лишь потому что там нет площадки, нет постоянной группы, нет финансирования, нет никакой юридической организации, есть только спектакли. Артисты зарабатывают деньги в других театрах, а здесь из тратят. Семен Серзин является создателем «Невидимого театра», в прошлом был режиссером «этюд-театра», номинант премии «Золотая маска». По его словам, ««Невидимый театр» является вне сезонным, так как он работает всегда, даже когда театры закрыты».

Два необычных театра связаны с один человеком- Вениамином Михайловичем Фильштинским, так как его ученики совершили театральный андеграунд.

По словам преподавателя - «гигантские залы не дают возможности для человеческого разговора, они вынуждены, чтобы была музыка, чтоб было громко, чтоб что-то мелькало всё время». В своих занятиях он применял метод Станиславского, иногда создавал свой и ломал свою же систему, чтоб ученики ощущали разные ситуации на себе. Он учил их ощущать жизнь. Вениамин Михайлович добивался и добивается, чтоб актеры стремились работать в «человеческом» театре, а не в холодном и не в мелькательном, где будет проходить формальный эксперимент. А наоборот, где будут проходить процессы исследования жизни людей. Именно поэтому благодаря ему существуют необычные театры в Петербурге.