©, Оля Тихонова, 2021 Рубрикатор
Грустные записки организатора веселых праздников
В прошлый раз я вскользь упомянула о проблеме, связанной с выбором площадки для мероприятия. Эта проблема стала для меня камнем преткновения сезона Выпускных 2021. Большинство моих заказчиков продемонстрировало страстное желание пойти праздновать в те места, куда ходить не надо.
Сегодня практически все площадки клиенты выбирают сами.
С каждым годом мне всё реже и реже задают вопрос: «Какую площадку посоветуете?». И всё чаще ставят перед фактом: «Мы выбрали...».
Иногда ситуации доходят до абсурда...
– У вас Выпускной из 9 класса. Почему вы выбрали для праздника открытую веранду на крыше Спорт Бара?
– Ну, я сама люблю посидеть там, завернувшись в пледик...
– Видите ли, там сложная территория веранды, составленная из маленьких лоскуточков площади запруженных столами, диванами и гамаками. Там нет танцпола и нет единого (обозреваемого) пространства, а всё как-то из-за угла («из-под подвыподверта»). И это крыша... 9-й класс...
– ... (Короткие гудки, мама-организатор бросила трубку.)
Сегодня практические никакие доводы разума не работают в переговорах о выборе места для праздника. «Лично мне там нравится...», «У нас там был корпоратив...», «Ну, у нас там скидки...», «Дети должны гулять...» и проч., проч. аргументы, которые ни имеют никакого отношения к потребностям детей, к качеству мероприятия на этой площадке, а иногда и к здравому смыслу.
1.
Вот, например, родители выбирают площадку, на которой для них проводили корпоратив: ту самую, где они – несколько десятков, а то и несколько сотен коллег – под проливным дождём и по колено в грязи участвовали в каких-то соревнованиях, устроенных с целью выработки командного духа и насаждения, так сказать, корпоративного единства. Об этом мероприятии у них сохранились ужасно радостные воспоминания, вот уже два года подряд всплывающие в офисных разговорах.
Я могу допустить, что всё так оно и было: дождь, грязь, коллеги, дух, счастье и воспоминания...
Как поётся в популярной песне, которую я вынуждена слушать по два-четыре раза в день (ибо ПРАЗДНИКИ!): «А мы пьяные, счастливые / Как-будто по шестнадцать...»).
Но я не могу понять при чём здесь дети? Я могу понять при чём здесь конкретный ребёнок конкретной мамы из родительского комитета – она хочет передать СВОЕМУ ребёнку СВОЙ опыт. Но я не могу понять при чём здесь все остальные дети класса в количестве 25-30 штук.
Чаще всего площадки для подобных корпоративных выездов взрослых представляют из себя чисто-поле (полуразрушенный пионерский лагерь или турбазу) за несколько десятков километров от города (и ближайшего врача) с наспех сколоченными и плохо обработанными деревянными конструкциями, с как-то прилаженными к ним верёвками, канатами и напряженно торчащими железяками.
Я ничего не имею против взрослого корпоратива в подобном месте, но я категорически против вывоза трёх десятков семилеток (и даже десятилеток!) на площадку, где не соблюдены минимальные нормы техники безопасности и гигиены.
2.
Или ещё поветрие – модные ныне Гриль-парки (на другой манер: «Городские дачи»). В последние годы городское население остро испытывает потребность выехать на природу/на шашлычки. Но вожделенной природы для шашлычков у нынешнего молодого поколения нет как нет. Ну, нет у людей дач!
А у меня теперь есть, чему я сказочно рада: Земля моя, на дом денег нет, но счастья "полные штаны"!
Спрос породил предложение, и в черте города появилось не меньше десятка пространств с беседками и мангалами. Какие-то больше по площади, какие-то меньше, но принцип планировки един: на ограниченной территории располагаются деревянные (в самом бюджетном варианте – тентовые) беседки в лучшем случае на расстоянии 10-15-и метров, а в худшем в 5-7-и метрах друг от друга.
Вот в эти-то Гриль-парки и подались любители шашлыков на природе.
Возможно, детский праздник – отличный повод для шашлыков, однако не всякий Гриль-парк – отличное место для детского праздника.
Чаще всего праздник в Гриль-парке КАК-ТО проходит (более или менее приемлемо). Родители хотели, «дети гуляют...». Что же до качества нашей работы в этот момент, то оно соответствует обстоятельствам: мы делаем что можем, но качество никакое.
Зачастую на площадке Гриль-парка детям элементарно некуда сесть, и они вынуждены всё время праздника (2-3 часа) проводить на ногах.
Через час-полтора дети хотят пить, дети хотят есть, дети хотят сесть, потому что они устали.
Уставшие дети прямо посреди программы разворачиваются и уходят к папе с мамой в беседку, потому что все лавки там! Та-дам...
«Лавка» – это прилагательное, она прилагаются к столу и не подлежит выносу из беседки. Только тронь и услышишь от родителей: «А мы на чём будем сидеть?!»
Отвоевав у родителей сидячие места, измотанные на жаре/замёрзшие/покусанные комарами/промокшие/испачкавшиеся в грязи/убегавшиеся/хотящие пить/нанюхавшиеся запахов жареного мяса и все остальные дети от двух до двенадцати не собираются никуда уходить, по крайней, мере в ближайшие сорок минут.
Но дети страшно мешают взрослым резать, шинковать, насаживать, наливать... При этом взрослые, отчётливо понимают, что вступать в конфликт с ребенком из-за «отойди-подвинься» (тем более выпихивать ребёнка за пределы беседки) опасно и им же дороже выйдет! Посему почётную обязанность выдворения детей из мест гнездования взрослых они возлагают на меня.
В конце концов, мне «платят за то, чтобы дети не мешались»!
В этот момент примерно такой воображаемый диалог с условным родителем возникает в моей голове:
– Почему вы не работаете?
– Потому что негде.
– Вон сколько места! (...и указующий перст в «поле», иногда в поле под палящим солнцем).
– Дети не пойдут, они не хотят.
–Значит, детям НЕИНТЕРЕСНО!
– Да, детям неинтересно, потому что у них, детей, нет сил ни стоять, ни бегать. Вы-то вот никуда не бегаете, а торчите в беседке уже два часа.
– Наши дети могут бегать сутками!
– Вот с утками пусть и бегают...
Картина не будет полной без упоминания компаний, гуляющих в соседних беседках и бесконечных: «сделайте музыку потише», «не бегайте здесь, бегайте там», «заберите, пожалуйста, своих детей, мы приглашены не к ним...», «а скоро вы закончите?», «мы будем жаловаться администрации...».
В отдельных случаях – когда беседки расположены слишком близко, когда конкретная «Дача» – самый бюджетный в городе вариант, когда подогрев в организме родителей обоих полов достиг определённого градуса – выяснение отношений между компаниями переходит в кулачный бой.
В одной из статей я писала буквально следующее: «Уличный праздник... – это что-то среднее между прогулкой, дракой и хаотичной беготнёй».
Так вот, упомянутая драка – это не обязательно ДЕТСКАЯ драка. Я говорю о реальном случае, произошедшем во время празднования детского Дня рождения на территории одной из «Городских дач».
Между взрослыми мужчинами из соседних беседок случился конфликт прямо во время работы аниматора (нашей коллеги Танечки). Конфликт перерос в драку, одной из воюющих сторон были отец именинника и его друзья-гости.
Татьяне вообще везёт на подобные ситуации. Если вы не читали статью о ней, то очень рекомендую прочесть: "НАША ТАНЯ" - аниматор, которую дважды послали, но она никуда не ушла.
К слову, эта конкретная «Дача» уже года два как болтается в моём чёрном списке. Работать здесь мы не будем никогда!
3.
Третье место (по степени неадекватности выбора) занимают различные варианты общественных пространств: дворы в колодцах многоэтажек, общественные пляжи, скверы и парки города-миллионника.
До сих пор встречаются люди, которые рассуждают в стиле девяностых: «общее = ничьё». А коли «ничьё», то можно устроить пикник на сорок человек, поставить киловат музыки и пригласить аниматоров петь-плясать (ибо ВЫПУСКНОЙ!).
Последний праздник в «ничьём» месте мы провели в 2016 году.
Заказчики искренне не понимают, когда я говорю, что в 2021-м несогласованные массовые мероприятия запрещены законом, что следует выбрать частную закрытую площадку (кафе-ресторан/иное пространство, специально организованное для проведения мероприятий) или частную открытую площадку (те самые «беседки»).
И, да, вам придётся заплатить за аренду площадки.
И, нет, мы не возьмём ваш праздник при иных обстоятельствах.
P.S.: Сегодня практически все площадки клиенты выбирают сами. И не менее 10-15% заявок на проведение мероприятия (летом) мы отклоняем по причине несоответствия площадки ЗАДАЧАМ МЕРОПРИЯТИЯ = ЗАПРОСУ И ОЖИДАНИЯМ КЛИЕНТА.
Грустные записки организатора веселых праздников: ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК в РЕСТОРАНЕ
Каждый читатель имеет право быть несогласным с мнением автора.
Подписывайтесь на мой канал Оля Тихонова в Дзене Спасибо!