#вопрос_ответ
Вопрос от Каталины:
— Замечаю, что многие не очень понимают, чем занимается дизайнер. И что иллюстрации или моушн и т.п. — это может быть как доп.опция, но не обязательный скилл дизайнера. Как можно объяснить это клиентам, чтоб у них потом не падала планка и не обесценивался дизайнер? Или лучше вообще с такими не сотрудничать?
Ответ:
— Привет. Как я понимаю ты говоришь о том, часто клиенты хотят, чтобы графический дизайнер и иллюстрации рисовал, и моушн ролик делал, и еще конечно же тексты писал хорошо. Понимаю твою боль, но вряд ли тебе понравится мой ответ 😎
Я считаю, что дизайнеру нужно уметь все это делать. Хотя бы на базовом уровне, но он должен уметь хотя бы обвести фотографию и получить иллюстрацию, должен уметь заанимировать заставку и написать заголовок в презентацию или каталог. Дизайнер может не предлагать эти услуги клиенту. Даже научившись он все равно может передавать их друзьям/подрядчикам. Но базу нужно знать, чтобы понимать качество «исходного материала».
***
Проведем аналогию с поваром. Работа повара, как и дизайнера — выбор, обработка, комбинирование, доготовка и красивая подача продуктов в виде блюда. Не с проста на курсе ты и все студенты получали комментарий «дожаривай» 😉 У повара свои продукты, у дизайнера свои.
Повар может сам вырастить помидоры на грядке, может договориться с фермерами, которые для него будут растить овощи, а может купить на рынке. Если он не знает какие для продуктов лучше условия, то вряд ли он выберет хороший продукт для блюда.
Такой же пример сейчас можно наблюдать в индустрии кофе. Можно знать какой кофе тебе нравится, но, чтобы лучше разобраться почему он тебе нравится и почему он так хорош все бариста и обжарщики едут на плантации. Общаются с фермерами и пробуют на месте как условия влияют на вкус. Отвлекся.
***
Как объяснять клиентам в чем работа дизайнера? В умелом комбинировании, обработке и подаче ингредиентов в виде дизайн макета. Если клиенту этого недостаточно, пусть попробует сам приготовить себе это блюда.
Кроме дизайна я могу нарисовать иллюстрацию, потому что учился этому в универе. Могу написать слоган или заголовок, потому что учился копирайтингу специально будучи уже 6 или 7 лет дизайнером. Могу сделать 3D рендер в 3Ds Max, потому что это была моя первая работа (ну точнее мог, пока не перешел на Macbook). Я знаю, что слаб в моушн-дизайне, и сейчас я пробую делать простые анимации в логотипах. Я не всегда использую эти навыки в своих проектах. Но если использую намеренно по запросу клиента, то есть момент ↓
Ключевой момент — клиент должен платить отдельно за ваши доп.скилы если вы их используете. Просто закладывайте это в цену и обязательно упоминайте об этом. Например, в проекте Kritika мы привлекали иллюстратора, а в Wściekła rybka я сам рисовал иллюстрации. В обоих проектах работа иллюстратора была заложена в стоимость, или если сказать точнее, была вычтена из общего объема работы дизайнера над проектом.
Например, концепт айдентики делается дизайнером за 80 часов. Иллюстратор делает иллюстрации за 15 часов. Значит дизайнеру остается 65 часов на все остальное. Если бы небыло иллюстратора, то дизайнер сам бы потратил эти 15 часов на фирменную графику. Время на создание контента везде должно быть учтено.
Конечно, никто не запрещает вам сделать что-то бесплатно если вы это хотите. Я придумывал несколько раз слоганы для Benedict и Sense в процессе дизайна айдентики и клиенты брали их в работу. Я не брал плату, потому что это получилось случайно и было больше, как идеи к обсуждению, но клиентам нравилось, и мы их оставляли.
В заключении. Развивайтесь в смежных навыках! Любой навык в сфере смежной с графическим дизайном может стать твоей «суперсилой». Я разбирал как это может помочь отстроиться от конкурентов в ответе раньше.
🦆
#вопрос_ответ Вопрос от Каталины: — Замечаю, что многие не очень понимают, чем занимается дизайнер
5 июня 20215 июн 2021
1
3 мин