Найти тему

#вопрос_ответ Спрашивают: — У меня сейчас получилась довольно странная ситуация: есть замечательный клиент, который доверяет мн

#вопрос_ответ

Спрашивают:
— У меня сейчас получилась довольно странная ситуация: есть замечательный клиент, который доверяет мне, и мы уже сотрудничали раньше в нескольких проектах. Все супер, все нравится. Но! Появился новый бизнес — и клиент невероятно всего боится, страшно идти на малейшие эксперименты. Как поступать в таких случаях? Кидать референсы? Включать психолога?) Даже все аргументы нивелируются.

Отвечаю:
— Причин того, что клиент боится может быть несколько. Какая из них более вероятно — это тебе видней.

Первая. Он боится экспериментировать, т.к. дорожит проектом или деньгами. Его можно понять и тут стоит войти в его положение. Это его выбор, его проект и его деньги. Пусть на старте все будет ровно и без экспериментов, а если ты с ним надолго, то еще будет возможность оторваться в дизайне. Ну и если бизнес не взлетит, то будет следующий.

Вторая. Он лучше тебя знает потребителей и знает, что для них смелые решения в дизайне не допустимы. Так часто бывает. Мы дизайнеры забываем про бизнес в погоне за креативом. Не переубеждай его, а попробуй выяснить чего он боится. Может он переубедит тебя.

Третья. Его страх может быть без причин, это могут быть просто нервы. Учись с этим работать, такое часто встречается. Предприниматели не все с железными яйцами. Одна моя клиентка три раза писала мне с просьбой проверить файлы для печати. Все что ей нужно было фраза «Не волнуйтесь, я все учел. Все хорошо».

Можно попробовать показать удачные примеры из его сферы бизнеса, но другие продукты. Так мы показывали примеры Dropbox и MailСhimp чтобы убедить сделать стиль с иллюстрациями для Критики. Вероятность что он все равно останется при своем мнении есть. Это всегда право клиента. Главное, чтобы он не грубил типа: «Потому что я так хочу!», нужно постараться вернуть все к конструктивному диалогу.

Четвертое. Я могу ошибаться по всем пунктам. Иногда люди такие люди.