Найти тему

#вопрос_ответ 🙋‍♂️ Антон спрашивает: «Узкая специализация дизайнера или студии — хорошо или плохо? Например, кто-то делают мн

#вопрос_ответ

🙋‍♂️ Антон спрашивает:
«Узкая специализация дизайнера или студии — хорошо или плохо? Например, кто-то делают много всего хорошо, а кто-то делает хорошо только леттеринг».

⚡️ Ответ:
Если вы маленькая студия или фрилансер, то узкая специализация нужна. Она не критично необходима, но так вам будет проще расти в профессионализме и цене. Если вы большое агентство, скорей всего вы просто не сможете работать в узкой нише. Дизайнеров много, запросы каждого разные, аппетиты растут и для клиентов большой = универсальный.

Не зря сегодня на каждом столбу (в каждой книге) пишут про фокус. Нужно держать фокус и не отвлекаться. Нужно долбить в одну точку как дятел. Нужно говорить нет всему, что отвлекает вас от вашей цели. Фокус помогает быстрей становиться профи.

🔥 Поэтому я предлагаю подумать, как вообще можно сужать свою специализацию?

Давайте для начала разделим проект на две части: клиент и дизайнер. Без этих двух ребят результат дизайна не имеет смысла. Теперь давайте клиента разделим на три части: рынок (страна), ниша бизнеса, размер бизнеса. И дизайнера так же разделим на три части: направление дизайна, стилистика, инструмент.

Думаю, вы понимаете, к чему я виду? Каждая из шести характеристик, которые я перечислил выше может быть инструментом сужения ниши или увеличения специализации. Эти шесть частей не правило, я выбрал их только что. Возможно, вы придумаете еще какие-то части, которые помогут вам специализироваться. Давайте рассмотрим их подробней.