🔻 Каталина задает вопрос:
Давно мучает вопрос про брифинг. Я посмотрела разные примеры, послушала зарубежных дизайнеров, и они просто везде тикают вопросы в бриф, есть ли у клиента идея, или референсы. При этому это касается всякого брендинга. Проблем в том, что большинство клиентов привыкли к таким вопросам и как бы они будут в шоке, если ты у них этого не спросишь. К тому же, много кто из низ хочет сделать свой классный вклад в разработку. Тогда нужно делать вариант клиента и свой?
Я столкнулась сейчас с американцем, для которого это норма, у него много бизнесов и все дизайнеры (а их было много) с ним так работают. И еще одно: что делать с ментальной спецификой? Реально американцы больше привыкли к тому, чтобы было много эффектов, градиентов, деталей. И для них наш минималистичный дизайн — так себе. Есть смысл тут стараться доказывать что-то? Или лучше взять то, что они любят, но постараться сделать это максимально классным и соответствующим бренду?
🔻 Ответ:
Все зависит от уровня клиента, с которым ты работаешь и от того, как ты привыкла работать. Раньше у меня в брифе тоже были примеры логотипов, которые я предлагал клиенту выбрать, чтобы потом нарисовать в таком же стиле.
Потом я понял, что это полная фигня и перекладывание ответственности за выбор стилистика на клиента, который не шарит и пришел за этим к тебе. Или если клиент показывает тебе какой-то плохой пример дизайна, а ты не хочешь его рисовать — это тупиковая история и убрал такие вопросы и примеры из брифа.
Потом я понял, что вообще какие-либо вопросы про то, что нравится клиенту, не имеют смысла, потому что мы работаем не для клиента, а для его целевой аудитрии. Но если клиенты являются целевой своего бизнеса, тогда вопросы «а что вам нравится» будет релевантным и уместным. Выяснить это очень просто — задать прямой вопрос «Вы пользуетесь своим продуктом или сервисом и как часто?»
В малом и среднем бизнесе, с которым мы чаще всего имеем дело, разделение на тех, кто является ЦА своего бизнеса и не является получается примерно 80 на 20 соответственно.
Если он не является ЦА, то нужно предупредить его, что дизайн мы будем делать не для него, а для его покупателей и что это критерий, на который мы будем целиться в первую очередь. Очень часто люди делают бизнес для себя, поэтому если это стартап для себя, то тут вопрос «понравиться собственнику» даже более важен чем «понравиться покупателю».
По поводу американцев все не так однозначно. Я думаю, что кто как привык больше зависит от того откуда пришел твой клиент.
Если это фриланс биржа, то да, там принято удовлетворять клиента и ориентироваться на его мнение в первую очередь. И я тоже в переписках с клиентами на UpWork спрашиваю пример дизайна (необязательно из их ниши) который им нравится и который они хотят увидеть в моей работе.
Если это рекомендация или клиент сам тебя нашел, то тут ты в сильной позиции и можешь диктовать правила игры.
По поводу стилистики, это не так, все также сильно зависит от клиента и канала откуда от пришел. И, как всегда, исключения бывают везде.
⚡
Если у вас есть подобные вопросы по работе дизайнера → смело задавайте их в личные сообщения в Telegram. Я буду по четвергам или пятницам на них отвечать 😉
🔻 Каталина задает вопрос: Давно мучает вопрос про брифинг
5 июня 20215 июн 2021
1
2 мин