Знаете, когда я перестала верить в скидки в магазинах российских брендов?
Когда познакомилась с хитромудрым O'STIN-ом и его увлекательной арифметикой скидок.
В 2007 году эта марка радовала качеством и надёжностью. Здесь можно было обнаружить интересные и модные модели по вполне демократичным ценам.
Затем, в лихое время обтягона и синтетики 2010-2015, там всё просело. Впрочем, как и в качественной некогда Глории Джинс.
И года 4 назад я обнаружила, что Остин, кажется, встаёт с пола. Отряхиваясь и приходя в себя.
Одежда стала интереснее по фасонам. И хотя вопросы к тканям и пошиву остаются, но теперь на некоторые рейлы хотя бы можно смотреть без слёз.
Но ценовая политика - это просто ярмарка внезапности какая-то! Нелогичность, заводящая в тупик. Система, требующая постоянной прокачки долговременной памяти.
Скидка от растущей цены
Как вам, к примеру, эта баснословная скидка?
Слева - случайно мною сделанный скриншот. Просто отправила подруге, мол, сходи-ка, тряхни мошной, поищи себе куртку.
А вот справа и внизу - то, что увидела в своей рассылке спустя пару недель. Ну, я ж помню про бомбер и его стоимость. Такая думаю - о, скидки 50%. Пойду, куплю его за тыщу!
Ага, щазз..
Чудесным образом бомбер якобы подскочил в цене до 2999 руб. И якобы с этой стоимости магазин любезно сделал 50% скидку.
А по факту куртка подешевела на 500 рублей. Что, в общем, тоже неплохо.
Потому что совсем недавно O'STIN стал выкидывать совсем другие коленца под дудку скидок.
Распродажа с удорожанием
В апреле пошли с мужем покупать ему брюки. Лекало бренда на него хорошо садится, да и вообще мужской ассортимент там поприличнее женского нередко. В частности, брюки носятся долго и успешно.
Взяли парочку по приемлемой стоимости. Обратите внимание на дату распечатки ценника:
Заостряю на этом внимание, потому что брюки были взяты с распродажного рейла. На тот момент меня не удивила целая башня наклеенных друг на друга стикеров. Потому что - понятно же, старую цену заклеили новой.
Распродажа же! Сейлистый sale!
А дома думаю - дай-ка посмотрю, почём они раньше были?
И тут - вуаля!
А до Нового года они, оказывается, были дешевле 😕
Тут уже интересно стало - а с какого времени они вообще висят в магазине, и какова была их начальная цена?
Снимаю стикер, а там...
В общем, мелочь - 200 рублей - но почему по нарастающей?
Если брюки так плохо продаются, не логичнее ли снизить стоимость товара, чтобы случилось заветное "Налетай - торопись - раскупай живо..."?
А потом ещё подвесить вешалку под красный плакат с аршинными буквами: "РАСПРОДАЖА -50%"?!
***
И без того не покидает ощущение, что скидки в нашей стране производятся по схеме:
- маркетолог, ковыряя пальцем в носу, глядя в потолок: "А поставлю-ка я вот эту стоимость!"
- магазин, рассматривая цену маркетолога: "Они с ума там сошли, что ли?! Ещё же аренда, зарплата продавцам, усушка, утруска...!" - и приписывают справа нолик
- тот же магазин во время распродажи: рисуют справа ещё один нолик, а потом аккуратно зачёркивают его. Вот - теперь можно и в sale!
Что думаете по поводу скидок? Встречали реальные уценки товара в магазинах?
***
Всегда рады вам здесь , в нашей дружной группе.
Другие статьи канала:
- Как годная, но устаревшая одежда крадёт вашу жизнь
***
Я Ирина Эриксон, стилист. С 2015 года в стиле. с 2016 пишу в журналы и блоги о моде и стиле, также являюсь одним из авторов Marie Claire Russia. Говорю о трендах и брендах нескучно, разумно и со смыслом. Подписывайтесь на мой канал , и я научу вас не бояться моды и любить стиль.