Все твердят, что нужно развивать личный бренд. Но как? 🤷♀ Просто раскручивать страничку в Facebook, Instagram или VK? Сделать фотосессию? Выставлять всю свою жизнь напоказ?
Представления о личном бренде разнятся. А цель у всех одна — заработать больше благодаря своему имени, статусу и медиа-весу.
☝ Хотите иметь мощный личный бренд?
Работайте в нескольких направлениях:
🌟 Профессионализм
Можно сколько угодно надуваться и блестеть как мыльный пузырь. Но пока вы не покажете свою суперсилу (область в которой вы считаете себя экспертом), денег вы не заработаете. Ну… разве что на рекламе в своем лайфстайл-блоге. 🤡
🌟 Ценности и цели
Люди сразу считывают ваши ценности, вашу философию и жизненные ориентиры. Вы — прямолинейный и принципиальный человек? Или чуткий и понимающий? Вы предпочитаете купить новый Mercedes или пожертвовать очередной миллион на благотворительность?
“Правильного” ответа нет. Цели и ценности просто должны откликаться большему количеству людей из вашей целевой аудитории. Их необходимо четко сформулировать и транслировать посредством контента.
🌟 Уникальность
Сюда относим вашу особую подачу, интересные фразочки (например, у Антона Птушкина зрители — “касатики”, а у Саши Посновой — “красотки”). Так, человек не просто подписывается на вас, а становится частью вашего сообщества.
И, конечно, важно продумать УТП ваших продуктов и услуг.
🌟 Образ и легенда
Что стало отправной точкой к вашему успеху? Вы вышли “из грязи в князи”? Бросили богатого супруга и добились высот самостоятельно? Всегда были в тени, но ваши клиенты убедили вас рассказать о себе, и теперь вы — признанный эксперт? Добавьте драмы, переломных моментов и личных потрясений. ☝ Оговорочка! Будьте честны и искренни. Любая история цепляет, если её правильно подать. И добавьте немного визуальных образов. Например, у меня есть целая коллекция дизайнерских гусарских мундиров, которые делают образ узнаваемым. 👸
Что дает вам прокачанный личный бренд:
- Новых клиентов при нулевом усилии: когда люди сами пишут вам с просьбой прислать им ссылку на оплату вашего продукта/услуги, потому что вас им кто-то рекомендовал, сколько времени и денег вы потратили на привлечение такого клиента? Верно! Нисколько!
- Если у вас есть имя, вам не приходится прогибаться в цене и вступать в ценовую войну с конкурентами
- Когда у вас есть личный бренд, происходит инверсия продажи: это когда не вы бегаете за клиентами, а они за вами
- А еще происходит снижение уровня ожиданий и претензий клиента. Сценарий “убедил/не убедил” сменяется сценарием “урвал/не урвал”. Но! Дефицит на ваш продукт/услугу создается, когда Вы правда даете людям ценность
- Развитие личного бренда означает постоянное движение вперед и получение новых навыков
- Когда вы набираете медиа-вес и у вас появляется имя, вы становитесь своим собственным персональным СМИ
- Когда у вас прокачанный личный бренд, вы получаете фин. безопасность, потому что у тех, у кого есть имя, всегда покупают их продукты и услуги (что бы они ни продавали)
- Развивая личный бренд, вы приобретаете новые социальные связи. Когда у вас есть бренд, ваше имя работает на вас, а не наоборот, и вам не надо никому доказывать, какой вы крутой профи
- Когда у вас есть имя и медиа-вес, у вас появляются единомышленники и доступ к ресурсам других
- Когда у вас есть имя, вы получаете повышение возврата на инвестиции! Дело не в выручке, в том, сколько вы вложили и сколько вы получили.
Почему еще так важен личный бренд?
Потому что конкуренция в онлайне растет с каждым днем.
Ещё недавно предприниматели называли «конкурентами» только тех, кто занимается тем же самым, что и они, зарабатывает примерно столько же и запускает рекламу на тех же самых клиентов.
— «Хэээй, все ко мне на страничку!» 🙋♀
— «Ищешь продукт N? Давай ко мне!» 🙇
Только сегодня конкуренция так не работает, потому что в онлайн пространстве мы боремся не за саму покупку, а за внимание. Чем дольше вы удерживаете внимание — тем выше лояльность аудитории. Чем выше лояльность — тем больше продуктов и услуг вы продаете.
При таком раскладе автоматически вашими конкурентами становятся:
— Котики из ленты ВК и красивые дамочки из Instagram
— Свежие ролики блогеров-миллионников на YouTube
— Прямые эфиры в ClubHouse от разных спикеров
— Реклама с заманчивыми акциями крупных брендов
— Новая серия любимого сериала на Netflix
Ну и конечно… ваши прямые «конкуренты».
Если вы хотите научиться нелегкому искусству удерживать на себе внимание, умело работать с целевой аудиторией и формировать сообщество людей с похожими целями и мировоззрением — пора начать прокачивать свой личный бренд! А для этого подпишитесь на мой Инстаграм, там море полезного контента как раз на эту тему.